История компании Qingqi
Предприятие Qingqi, которое в далеком 1964 году начинало с производства мотовелосипедов, ныне является крупнейшим производителем мототехники в Китае. Ежегодно из-под крыша Qingqi выходит более полутора миллионов мопедов, скутеров и мотоциклов в общем количестве 110 моделей. На одном полюсе - складные минибайки и мопеды, оснащенные одноцилиндровым двухтактным моторчиком (36 см3, 1 л.с). На другом - китайский «супербайк» модели «GSX250», в стальную диагональную раму которого установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения (249 см3, 27 л.с). Наиболее же популярная продукция конгломерата - скутеры с одноцилиндровыми двух- и четырехтактными моторами (от 49 до 250 см3) и мотоциклы с одноцилиндровыми четырехтактными двигателями (от 124 от 300 см3). Еще в начале 80-х годов компания установила тесные связи с японским концерном «Сузуки» (Suzuki), и, большая часть продукции выпускается по его лицензиям, а часть моделей даже продается под маркой Suzuki. На экспортных рынках продукция фирмы известна также под маркой «Мулан» (Mulan). В середине 90-х годов компания организовала совместное предприятие с литовским заводом «Вайрас» (Vairas), но оказалось, что даже китайская новая продукция не по карману жителям Восточной Европы, и вскоре от сборки мототехники в Литве пришлось отказаться.
Компания Qingqi активно сотрудничает с европейскими, американскими и российскими импортерами скутеров и мотоциклов, которые продают мототехнику как под своими брендами, так и с оригинальным названием Qingqi. Некоторые модели скутеров Qingqi известны в России под маркой БМ (Балтмоторс), а с 2007 года их стали продавать и под собственным названием, причем доминируют простые и недорогие 50-кубовые машины. Показателем высокого качества продукции является тот факт, что французская компания Peugeot размещает здесь свои заказы.