Альфонсо Морини, родившийся в 1892 году, еще в 1922-м стал одним из учредителей мотоциклетной компании ММ. Покинув своих партнеров в 1927 году, он через десять лет основал собственное предприятие, незатейливо названное «Мото Морини». Первыми мотоциклами Morini (такую торговую марку получили мотоциклы) стали легкие мотоциклы со 125 и 175-кубовыми четырехтактными моторами. В войну предприятие было разрушено во время бомбардировок, но к 1946 году марка Morini вновь появилась на мотоциклетном рынке. Теперь это был аналог довоенного ДКБ со 125-кубовым двухтактным двигателем, трехступенчатой коробкой передач и параллелограммной передней вилкой, добавилась лишь свечная задняя подвеска. В 1948 году появился первый гоночный мотоцикл «Морини», подготовленный для шоссейно-кольцевых гонок. Мотор рабочим объемом 125 см3 и мощностью 12 л.с. получил приводившийся цепью распределительный вал в головке цилиндра. К 1952 году мощность двигателя возросла до 16 л.с, коробка передач стала четырехступенчатой. Эта машина сумела победить на нескольких этапах мирового «Гран При». В 1954 году на смену пришла 175-кубовая версия, на которой гонщик Эмилио Мендоньи (Emilio Mendogni) стал чемпионом Италии в своем классе. В следующем году в серию пошел верхнеклапанный 175-кубовый мотоцикл «Сеттебелло Спорт» (Settebello Sport), созданный на базе чемпионской машины.
В 1955 году дебютировала 175-кубовая модель «Ребелло» (Rebello), предназначенная для дорожных гонок на длинные дистанции. Двигатель мощностью 22 л.с. позволял мотоциклу разгоняться до 170 км/ч. В сезоне 1956 года эта машина завоевала победы в гонках «Милан - Таранто» и «Джиро д'Италия» (Giro d'ltalia). Через год на базе этой машины была сделана 250-кубовая версия с 29-сильным мотором, имевшим два распределительных вала в головке цилиндра. Привод газораспределения на этот раз был сделан шестеренным. В сезоне 1958 года мощность этой машины была повышена до 32 л.с, скорость возросла до 210 км/ч. Мотоцикл получил дуплексную трубчатую раму и дублированную систему зажигания. На «Гран При Монцы» гонщики Мендоньи, Дзубани (Zubani) и Уббиали (Ubbiali) заняли соответственно первое, второе и третье места в своем классе.
Серийная программа «Мото Морини», кроме 175-кубовых машин, в 1956 году дополнилась 98-кубовой моделью «Сбарадзино» (Sbarazzino). Через год модернизированные версии с моторами рабочим объемом 175 см3 получили наименования «Трезетт» (Tresette) и «Трезетт Спорт» (Tresette Sport). Чуть позже к ним добавилась 125-кубовая машина, названная «Корсар» (Corsaro).
Копилка спортивных успехов предприятия продолжала пополняться и: в 60-е годы. Знаменитый в будущем Джакомо Агостини (Giacomo Agostini) выиграл чемпионат Италии среди юниоров в классе 175 см- сезона 1963 года. Мендоньи в том же сезоне стал чемпионом Италии в 125-кубовом классе, а на следующий год - в классе 175 см3 Трижды - в 1961, 1962 и 1963 годах - Таркуинио Провини (Tarquinio Provini) становился чемпионом Италии а классе 250 см3, а в 1964 году его успех повторил Агостини.
В 1963 году дебютировал первый мопед «Морини». 48-кубовый «Корсарино» (Corsarino) выпускался сразу в нескольких модификациях. Мотоцикл «Корсар» предлагался не только со 125, но и со 150-кубовым мотором. В конце 1965 года фирма представила дорожную версию «Сеттебелло GTE» с 247-кубо-вым 18-сильным двигателем. Б 1966 году «Корсар» предстал и во внедорожной версии, а через два года дебютировал и «Корсарино Скрэмблер».
Основатель предприятия, Альфонсо Морини, скончался в 1969 году. Особых изменений политика фирмы после его смерти не претерпела. К тому моменту компания собрала богатый урожай наград и во внедорожных соревнованиях, где успешно стартовали мотоциклы Morini с верхнеклапанными моторами рабочим объемом 100, 125 и 175 см3, имевшими штанговый привод механизма газораспределения. Так, в 1967 году гонщики Доссена (Dossena), Коллина (Collina) и Гритти (Gritti) выиграли чемпионат Италии по мотокроссу во всех трех классах.
Самый, наверное, известный мотоцикл марки Moto Morini появился на Миланском салоне 1971 года. Это была модель «350», созданная под руководством конструктора Франко Ламбертини (Franco Lambertini). В трубчатой дуплексной раме располагался 350-кубовый верхнеклапанный двухцилиндровый V-об-разный двигатель мощностью 35 л.с, сочетавшийся с шестиступенчатой коробкой передач. Угол развала цилиндров составлял 72°, при этом цилиндры были сдвинуты в разные стороны и находились на расстоянии 50 мм друг от друга. Любопытно, что головки цилиндров изнутри были абсолютно плоскими, а камеры сгорания помещались в днищах поршней. Штанговый газораспределительный механизм управлялся распределительным валом, который находился в развале цилиндров и приводился коротким зубчатым ремнем. Мотоцикл комплектовался системой бесконтактного электронного зажигания и электромагнитным бензокраном, его скорость достигала 165 км/ч. Версия «Спорт» имела форсированный до 39 л.с. двигатель. С 1973 года эта версия получила обозначение «Страда» (Strada).
К 1976 году все устаревшие модели были сняты с производства. Модель «Страда» была переименована в «31/2», а флагманом программы Moto Morini стал аналогичный мотоцикл модели «500 V» с V-образным 500-кубовым верхнеклапанным двигателем мощностью 45 л.с. Были подготовлены также две одноцилиндровые модели -«125» (123 см3,14 л.с.) и «250» (239,3 см3, 18,5 л.с). Фактически двигатели этих машин представляли собой половинки более крупных моторов, только на 250-кубовой версии стояла пятиступенчатая коробка передач. Легкие мотоциклы оснащались 6-вольтовым оборудованием, на тяжелых машинах напряжение бортовой сети составляло 12 В. Все четыре мотоцикла получили дисковый передний тормоз, самая легкая модель «125» комплектовалась спицованными колесами, на остальных колеса были литыми.
Появившиеся позже модели Moto Morini не оставили такого следа в истории. В 80-е годы произошло несколько эволюционных изменений, но гамма моторов практически сохранилась. Кроме дорожных мотоциклов, выпускались версии в стиле «эндуро», как, например, «Кэмел 501» (Camel 501), но особых успехов они не снискали. В 1986 году компания «Мото Морини» перешла под юрисдикцию братьев Кастильони, владельцев концерна «Каджива» (Cagiva). До 1991 года мотоциклы Moto Morini еще встречались в продаже, а затем исчезли с мотоциклетного рынка.
Обслуживание, тюнинг и ремонт Moto Morini в Санкт-Петербурге
В 2003 году Moto Morini впервые представила концепты с мощными двигателями класса V-twin, и ½ был среди них. Мотоцикл был назван в честь модели 3 ½, выпускавшейся с начала 50-х до 80-х годов. Через год, на мотовыставке в Болонье, Moto Morini показала ...
Читать далее...
Предельно сбалансированный мотоцикл, Moto Morini Corsaro Avio - настоящий Пират (Corsaro), несмотря на чуть меньшую силу мотора и упрощенную комплектацию!
Амортизатор Sachs и вилка Marzocci работают как надо как в условиях городской автомотосуеты, ...
Читать далее...
1187-кубовый V-твин Bialbero CorsaCorta от Moto Morini доработан с учетом специфики эксплуатации машин этого класса. Двигатель стал еще более тяговитым, моментным, с большей отдачей на низах и лучшей экономичностью. У Granpasso 1200 традиционная фирм ...
Читать далее...