Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

Украинский журнал МотоДрайв в десятом номере опубликовал тест-драйв СF-Moto V3 - мотоцикла с автоматической клиноременной трансмиссией (вариатором).
Напоминаю, что модели V3 и V5 отличаются только внешне. Поэтому, это также относится и к V5. В России, кстати, продукцию CF-Moto представляет компания Балтмоторс

Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5
Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

Итак, таково мнение экспертов о мотоцикле:
Мое первое знакомство с этим необычным на вид аппаратом, впервые выставленным на прошедшей весной этого года в Киеве выставке Мотобайк-2007, было весьма беглым и поверхностным. Но уже тогда он меня сильно удивил. На своем веку я видел множество необычных мотоциклов, скутеров и гибридных аппаратов наподобие Gilera DNA, а также более экзотических. Но чтобы скрестить мотор от скутера и чоппер… такое приходилось видеть впервые. Еще большее удивление вызвало то, что аппарат был китайским, а аналогов от именитых производителей никогда не существовало. Выходит, что сами такой придумали — это уже любопытненько...

Ярко-красный окрас и солидный пластиковый обвес скутер-байка, попавшего ко мне на тест, несколько озадачивал. Еще больше меня заинтриговало наличие на байке встроенной акустической системы! Если по посадке и геометрии шасси он был чоппером, то все остальные признаки говорили о его скутерных составляющих. Красный цвет больше подходит спортивному мотоциклу, а защитные элементы, выпирающие по бокам, и акустическая система — туристу. Дикая смесь! И только после того, как я проехал на Альфамото V3 с десяток километров, понял, насколько легко уживаются в нем столь разные типажи.


Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5
Если, прочитав название аппарата, вы подумали, что им движет V-образный трехцилиндровый двигатель, то о вашей наивности вскоре будут слагать легенды. На V3 установлен простой одноцилиндровый двигатель с вариатором, одновременно являющийся элементом задней подвески. К счастью, до него добралось такое современное техническое решение, как жидкостное охлаждение, что не часто можно встретить на “китайцах”. Температурный режим двигателя можно легко контролировать — на приборной панели установлен соответствующий датчик. Двигатель работает очень тихо. Все звуки доносятся лишь из выхлопной трубы. Незначительные вибрации чувствуются лишь при плавном старте с места, когда автоматическое сцепление только начинает “схватывать”. Но и их можно не заметить, если сразу открутить ручку газа хотя бы на половину. При этом старт получается довольно резвый и без рывков. В двигателе скрыто 18 лошадиных сил, которые в сочетании с хорошо настроенным вариатором способны предоставить аппарату весом в 178 кг достойные характеристики динамики разгона и максимальной скорости. До 80 км/ч аппарат разгоняется довольно легко. При этом остается большой запас хода ручки газа. К сожалению, из-за того, что аппарат на тест попал в необкатанном состоянии, проверить "максималку" не удалось. Но, можно быть уверенным, что свои “120” он поедет.

Проездив больше года на аналогичном по кубатуре чоппере, я не мог даже предположить, что гибрид в таком же форм-факторе может предоставить водителю нечто большее, чем неспешную и аккуратную езду. Раньше аккуратничать мне было зачем. Слабые тормоза и инертная поворачиваемость чоппера все время требовали соблюдать значительную дистанцию перед впереди идущим транспортом. Сев же за руль V3, я нашел в нем все то, чего мне раньше не хватало. У этого “скутерцикла” центр тяжести расположен очень низко. Поэтому, несмотря на большие угол наклона и вылет вилки, рулится аппарат очень уверенно и без каких-либо заметных отклонений от намеченной траектории. Удерживать его в вертикальном положении без помощи ног можно даже на скоростях, близких к пешеходным. Отсутствие коробки передач позволяет не думать о том, как устанет кисть левой руки при дерганом передвижении по городским пробкам. А привыкнуть к тому, что на левой рукоятке руля находится не сцепление, а задний тормоз, не составит труда даже заядлому мотоциклисту. Уже после нескольких стартов с места рука не тянется к ручке, а левая нога перестает топать по широкой платформе-подножке.

Также не приходится нарекать на тормоза V3. То, что они информативные — огромный плюс, ведь если приложить к ручкам хотя бы половину своей силы, то торможение по сухому и прогретому асфальту уже будет сопровождаться предупреждающим визгом резины. Это происходит не только из-за штатных китайских покрышек, не обладающих такими же высокими сцепными свойствами, как у ведущих производителей, но и потому, что тормоза действительно мощные. При активном торможении обоими колесами стоит покрепче упереться руками в руль, а ногами в подножки, чтобы удержать мотоцикл и себя на нем. Такого от V3 я действительно не ожидал.


Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5
Но оправдались другие, к сожалению, пессимистические ожидания, которые касаются жесткости рамы. Она на V3 немного хлипковата и не соответствует весу мотоцикла. И если при езде без пассажира это практически не заметно, то при езде вдвоем при активной работе передним тормозом или наезде на значительные неровности чувствуется, что пружинит не только подвеска, но и то, что ее держит. Зато благодаря мягким задним амортизаторам и передней вилке, езда по нашим дорогам не превращается в мучение. Подвеска не достает водителя пинками под зад. Она настроена на комфортную езду.

Переходя от описания физических ощущений к эстетическим, коснемся дизайна. Многим он может показаться спорным. Но со вкусами китайцев в нашем случае не поспоришь. Если они захотели придать чопперу спортивные черты, то частично им это удалось. Зато некоторые декоративные элементы несут и функциональный характер. Например, хромированные дуги по бокам должны защитить при падении не только пластик, но и ноги водителя.

Приятным дополнением ко всему вышеописанному стала встроенная акустическая система, способная воспроизводить музыку с кассет, USB-флэшки или путем приема ее по радиоволнам. Но музыкальная система способна услаждать ваш слух только в "стоячем" положении. Стоит только надеть шлем и тронуться в путь, как звуки ветра и мотора заглушают доносящиеся из-под пластикового обвеса мелодии. Поэтому, если вы желаете постоянно, и даже в дороге, использовать V3 в качестве mp3-плеера, первым делом следует заменить акустическую систему на более мощную.


Приезжая на тест с полной уверенностью, что я найду за что покритиковать V3, к своему сожалению, или к радости, я не нашел в нем существенных недостатков. Видимо, китайцы экономят только на бюджетных моделях полтинников и изредка — на 125-ках и 150-ках. А 250-ки для них — это самый настоящий Hi-Еnd. Об этом говорит и стоимость аппарата, которая составляет чуть более 3200 долларов — рекорд среди китайской техники этого класса. Но по оснащению V3 также значительно опережает все подобные аппараты. Остается только спросить у потребителя, готов ли он выложить подобную сумму за Hi-Еnd из Китая?

Текст: Владислав Софонов

Комментарии  

VanbkO
# VanbkO 03.09.2011 13:15
Купив себе V3 Не сколько не жалею , минус только один зап\части на него просто так не закажешь ,а если и закажешь ждать приходиться очень долго... Интересно устроена система ГРМ так я и не разобрался как регулировать клапана , они встроены в крышку и зазор неизвестным образом настраивается сам )) но к сожалению его время от времени нужно регулировать, а в руководстве по эксплуатации нет ничего (( есть только фраза "По вопросам ремонта обращаться в сервисный центр" )))
ЛЁЛИК ОДЕССА
# ЛЁЛИК ОДЕССА 27.03.2013 22:05
У МЕНЯ V3 УЖЕ 4ГОДА,ПРОБЛЕМ НЕ ЗНАЮ КРОМЕ РАСХОДНИКА,РЕМЕНЬ!РОЛИКИ!С КЛАПАНАМИ ЕСТЬ ТАКОЙ ПРИКОЛ,ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ НА ОТМЕТКАХ 4 И 7 СО ВРЕМЕНЕМ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН НАДО РЕГУЛИРОВАТЬ.ЕСТЬ АНАЛОГ ДВИГАТЕЛЯ 400КУБ ТОЛЬКО РАЗМЕР КОЛЕСА МЕНЬШЕ,ПО КРЕПЛЕНИЯМ ПОДХОДИТ ИДЕАЛЬНО. ЭТО ТО ЧТО ЕМУ НЕ ХВАТАЕТ,МНЕ ИНТЕРЕСНО ЧТО ЭТО ЗА ДВИГАТЕЛЬ С МАКСИ СКУТЕРА ХОНДА.
Xander926
# Xander926 24.05.2015 19:14
Лёлик а подскажите пожалуйста от какого именно скутера на него подходит движок. Заранее спасибо
Михаил98
# Михаил98 19.08.2022 03:41
А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на почту, если не составит труда? И ещё вопрос, медиасистеме от дождя ничего не будет, модно ездить или оставлять под дождем?

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 1 год назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 1 год назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 1 год назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 1 год назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...