История марки Malaguti
Заядлый спортсмен и велотурист Антонио Малагути (Antonio Malaguti) в 1930 году основал велосипедную компанию. После окончания Второй мировой войны она освоила также производство мотовелосипедов с двухтактными 38-кубовыми моторчиками «Гарелли Москито». Но лишь после принятия в Италии в конце 50-х годов нового дорожного кодекса, предусматривающего большие льготы для транспортных средств с максимальной скоростью не выше 40 км/ч, компания занялась производством мототехники всерьез. В 1958 году она представила гамму мопедов и легких мотоциклов с 48-кубовыми двухтактными моторами «Закс», в 1964 году ее дополнил легкий 50-кубовый мотороллер «Скутерино» (Malaguti Scooterino). Постепенно 50-кубовые мотоциклы компании своим обликом все больше приближались к «полноценным» машинам. В 1967 году дебютировал мотоцикл двойного назначения «Кросс Кантри» (Malaguti Cross Country), в 1971 году — мини-кастом «Омбре» (Hombre). Все интереснее становились и мопеды - эту тенденцию закрепила появившаяся в 1974 году модель «Фифти» (Malaguti Fifty), открывшая новый класс «спортивных мопедов» — мощная рама из трубы большого диаметра, полноценные подвески, четырехступенчатая коробка передач. Вскоре их дополнили дисковый передний тормоз, литые колеса, а в 80-е годы — и двигатель жидкостного охлаждения. Апофеозом этого направления стал дебютировавший в 1991 году «Фифти Эволюшн» (Fifty Evolution), получивший диагональную раму, сложные подвески с консольным креплением обоих колес.
Между тем попытки выйти за пределы «50 кубов» не имели успеха: ни 125-кубовый дорожный мотоцикл «Кавальконе» (Cavalcone) 1972 года, ни совершенный
мотоцикл двойного назначения «Эндуро Раннер 125» (Enduro Runner) 1985 года не нашли своего покупателя. Зато неизменным успехом пользуется серия детских кроссовых мотоциклов, начало которой положила в 1976 году модель «Ронкино» (Ronchino).
Компания одной из первых уловила признаки начинающегося скутер-бума и в 1991 году вывела на рынок 50-кубовый скутер «Malaguti F1G». Эта машина сразу привлекла благосклонное внимание публики, и не в последнюю очередь благодаря своему современному дизайну. Высокий уровень художественной проработки стал визитной карточкой скутеров Malaguti. Немалая заслуга в этом давнего партнера компании, проектного центра «Эко Энджинз» (ECO Engines). В свою очередь, это ателье активно привлекает к работе над своими проектами российских дизайнеров, выпускников знаменитой «Строгановки». Они создали внешность таких отмеченных всяческими призами машин Malaguti, как ретро-скутер «Естеди» (Yesterday, 1997), скутер на 16-дюймовых колесах «Чак» (Ciak, 1998), крейсерский скутер «Мэдисон» (Madison, 1998). Популярность скутерной гаммы (которая ныне охватывает машины с рабочим объемом двигателя от 49 до 383 см3) привела к тому, что в 1992 году компания свернула производство 50-кубовых мотоциклов (оставив лишь детские кроссовые машины), а в 1996 году - и мопедов. Впрочем, показанный зимой 2001/2002 года прототип 600-кубового мотоцикла показывает, что ее возвращение в «мотоциклетную» семью возможно.
Макси-скутер Malaguti Spidermax GT500 во многом напоминает полноценный большой мотоцикл: 16-дюймовые колеса, мощная тормозная система, хитрая конструкция рамы, мощная вилка и большие габариты. Только двигатель Spidermax GT500 и трансмиссия выдает его ...
Читать далее...