История марки Can-AmМотоциклы под этой маркой производил канадский концерн "Бомбардье" (Bombardier), известный на весь мир своими снегоходами «Ски-Ду» (Bombardier Ski-Doo) и водными мотоциклами «Си-Ду» (Bombardier Sea-Doo). Первые модели серии «MX», дебютировавшие в 1973 году, представляли собой кроссовые мотоциклы обычной для начала 70-х годов, конструкции - легкие трубчатые дуплексные рамы, телескопические передние вилки, задние маятниковые подвески с двумя амортизаторами. Значительно интереснее был одноцилиндровый двухтактный двигатель, который в двух вариантах
(124 и 174 см
3, мощность 20 и 25 л.с. соответственно) выпускала австрийская фирма «Ротакс» (Rotax), входящая в состав концерна Bombardier. Такие решения, как дисковый золотник на впуске и система раздельной смазки, не часто встречаются на спортивных кроссовых моторах.
Громко заявить о своих мотоциклах концерн Bombardier решил в 1974 году, выставив команду на национальный чемпионат США, - и завоевал все три первых места. В том же году мотоциклы стали выпускать в варианте для соревнований эндуро (серия «T'NT»), а в 1975 году появилась модификация с 247-кубовым 34-сильным мотором. В 1978 году гамму дополнил 366-кубовый 42-сильный двигатель. На основе 247-кубового «T'NT» в 1977 году был создан армейский мотоцикл, принятый на вооружение в Канаде, Великобритании и Бельгии.
Постепенно росла мощность двигателей, модернизировались шасси, хотя надо признать, что по техническому уровню канадские мотоциклы Can-Am на шаг, а то и на два отставали от своих японских и европейских соперников. Так, задняя подвеска с моноамортизатором появилась на этих машинах лишь в 1983 году. Гамму двухтактных моделей в 1981 году дополнил мотоцикл «Сейбр» (Sabre) с одноцилиндровым четырехтактным 494-кубовым 46-сильным двигателем «Ротакс». Он также выпускался в двух вариантах - для мотокросса и для соревнований эндуро.
Производство мотоциклов для канадского концерна Can-Am всегда носило побочный характер. В конце концов, от него отказались из-за возрастающего спроса на снегоходы и водные мотоциклы. В 1983 году канадцы подписали соглашение с английской компанией «Армстронг« (Armstrong) и перевели изготовление мотоциклов на ее завод. Англичане всерьез занялись модернизацией машин, представили модели для триала и шоссейно-кольцевых гонок, но все же вскоре марка Can-Am исчезла с рынка.
В 2008 году произошло возрождение марки Can-Am под крылом канадской корпорации Bombardier Recreanational Product (BRP), известной своими снегоходами, мотовездеходами и гидроциклами. Компания представляет необычный трехколесный родстер - Can-Am Spyder. Этот гибрид мотоцикла и спорткара совмещает в себе автомобильную устойчивость и повышенную комфортабельность с яркими мотоциклетными ощущениями. Машина оснащена современным инжекторным двигателем Rotax 990 V-twin жидкостного охлаждения, который выдает полновесные 106 л.с. На аппарате применена пятиступенчатая коробка передач с задним ходом, привод широкого заднего колеса — зубчатым ремнем. Тормозная система — автомобильного типа, приводится в действие педалью. Необычна и электронная система рулевого управления ECU.