Линейка Vespa GTV с момента своего появления в 2006 году в честь 60-й годовщины марки Vespa, всегда стояла особняком из-за столь необычного дизайна, основы которого были взяты с моделей 50-х и 60-х годов и помешаны на самые современные тенденции скутеростроения.
Если взглянуть в прошлое, то увидим, что на самом первом прототипе 1946 года фара располагалась на переднем крыле похожим образом. Далее, в середине 50-х фара была убрана в рулевую колонку. Вернув фару на оригинальное место в Vespa GTV, компания Piaggio показывает прямую связь с образом прародителя. Тоже самое можно сказать и разделенном на 2 части сидении, как на ранних моделях Vespa.
В остальном серия GTV повторяет популярную линейку Granturismo Sport (GTS). И в первую очередь технической частью - рамой, подвесками, тормозной системой и двигателем. Первые Vespa GTV оснащались 125- и 250-кубовыми двигателями. Теперь же, с появлением Vespa 300ie GTS Super, в Piaggio было решено представить и представителя GTV с аналогичным 278-кубовым инжекторным 4-клапанным двигателем Quasar жидкостного охлаждения. Самая мощная в линйке GTV модель была названа в честь известной улицы, наполненной дорогущими бутиками и другими элитными магазинами в городе Милан - Vespa GTV "Via Montenapoleone".
Заметим, что установка нового 278-кубового двигателя не способствовала приросту мощности. Как и у 250-й модели, в характеристиках трехсотки значится цифра 22 л.с. Зато можно говорить о увеличенном с 20.1 до 22.3 крутящем моменте, достигаемом на меньших оборотах (5000 об/мин вместо 6500 об/мин), что должно быть заметно при передвижении по мегаполису, когда формула Разгон-Торможение используется максимально часто. Как и для предыдущих моделей GTV, для Via Montenapoleone гарантируется соответствие стандарту Euro 3.
Сделаем вывод, что Vespa GTV 300 Via Montenapoleone не сильно отличается от 250-кубовой модели в техническом плане. Однако, новинка являеется логичным продолжением линейки GVT, оставаясь при этом символичным продуктом, результатом чистой Итальянской креативности. Поэтому, можно предположить, что этот аппарат, даже находясь в верхнем ценовом диапазоне (как и другие модели Vespa) будет узнаваем и покупаем как в Европе так и во всем мире.