Отмечая свое 50-летие, компания Yamaha выпустила один из наиболее волнующих и продвинутых мотоциклов в мире - YZF-R1 Special (SP). Мотоцикл, практически готовый для участия в чемпионатах, несмотря на стоимость почти в 25000 долларов, был изготовлен в количестве 1000 экземпляров. Тираж небольшой по сравнению с серийным, но для лимитированных серий гоночных реплик вполне приличный (Обычно тираж составляет около двух-трех сотен штук). Такой тираж потребовался Yamaha для удовлетворения условий участия в европейском чемпионате Superstock.
Среди особенностей YZF-R1 Special (SP) есть вещи, которые особенно пригодятся гонщикам: облегченные колеса Marchesini, проскальзывающее сцепление, механизм регулировки высоты подвески и полностью настраиваемые амортизаторы Ohlins.
Версия SP, кроме того, имеет измененную геометрию шасси. Траверсы передней вилки доработанной формы, а настройки передней части подвески жестче. Трубы вилки перевернутого типа иные – наружные более тонкие, а внутренние более толстые, что должно благоприятно сказываться на отзывчивость мотоцикла. Задний маятник R1 SP удлинен на 20 мм, поэтому развесовка здесь чуть иная - с пропорцией 52/48.
В результате произведенных изменений мотоцикл не только прибавил спортивной управляемости, но и лишился доли комфорта. Посадка, подвеска и управляемость мотоцикла настраивают райдера на спортивнй лад. Шины Pirelli вместо стандартных Michelin быстрее выйдут из строя, зато предложат более высокий уровень управляемости и цепкости на дороге.
Тормозная система - дисковая с тормозными скобами от Sumitomo с почти идеальной схемой модуляции.
Благодаря счательной настройке ECU и блока двойных дроссельных заслонок, мощность YZF-R1 SP подняли до 175 л.с. (при весе аппарата 171 кг). Максимальный крутящий момент тоже на очень высоком уровне - 107 Нм.
Штатный рулевой демпфер Soqi прибавит стабильности даже на самых высоких скоростях. Удобное сидение и подножки для пассажира дадут возможность для дальнейшего снижения веса YZF-R1 SP, либо просто послужат на пользу. В случае использования на треке, для увеличения комфорта следует установить ветровое стекло чуть большего размера.
Приборная панель SP более удобна чем у обычной R1 - обладает вынесенным вперед аналоговым тахометром, и чуть убранным в сторону цифровым спидометром. Корректно работает жидкокристалическая подсветка, можно выбрать цвет отображения передачи.
Особенности Yamaha YZF-R1 SP: