Suzuki SFV650 Gladius ярко выделяется на фоне конкурентов главным образом своим дизайном. Если говорить о технической начинке, то в наследство от SV650 мотоциклу достался видавший виды 650-кубовый V-твин, значительно подвергшийся модернизации. От такого двигателя логично ожидать избыток мощности на средних оборотах и недостачу на высоких. Но в Suzuki знали о недостатках SV650 и, разрабатывая Gladius, провели работу над ошибками. Теперь в каждом цилиндре трудятся по две свечи зажигания - отличный залог для улучшения характеристик и экологичности. Были доработаны доработали коленвал, крышки цилиндров, тайминги открытия клапанов и прочее, что отобразилось на характеристике двигателя, которая стала более пологой, но потеряв немного в пиковых значениях (66,7 л.с. вместо 72 и с 63 Нм вместо 65). Волнующий характер V-твина остался на месте, и, не смотря на то, что байк поубавил в резвости, он стал гораздо экономичней. Если сравнивать с конкурентами, то мощность SFV650 Gladius отличается в меньшую сторону от Z750 на 28 л.с. а от Honda Hornet - на 23 л.с., но находится на одном и том же уровне с новинкой 2009 года Kawasaki ER-6n.
Коробка передач в сравнении с SV650 изменилась не менее существенно - стандартная система была заменена на кулачковую, обеспечивающую более легкое и точное переключение. Для снижения шумов крышки сцепления и балансирного вала в Gladius сделали двухслойными, а изменением формы коленчатого и балансирного валов уменьшили надоедливые вибрации.
Ходовая часть SFV650 Gladius оставляет двойственное впечатление, ведь подвески и тормоза - это именно те компоненты, на которых наиболее ощутимо отражается бюджетность модели. В вашем гараже стоит представитель линейки GSX-R? - вам точно будет к чему придраться! Спереди на "гладиолус" все так же устанавливаются 290 миллиметровые диски и 2-х поршневые суппорты, поэтому если вы собираетесь ездить действительно быстро, готовьтесь активно работать над тормозным рычагом всеми четырьмя пальцами. Тем не менее, мотоцикл ведет себя вполне предсказуемо и не будет пугать внезапной блокировкой заднего колеса, не говоря уже о переднем. К тому же, начиная с 2010 года эта модель поставляется с установленной ABS (в SFV650 Gladius 2009 система ABS доступна как опция)
С подвесками похожая история: да, SFV650 может похвастаться несвойственной для этого класса мотоциклов телескопической вилкой, но в экстремальных режимах она не обеспечивает должного уровня управляемости, как и простенький задний маятник может показаться слишком мягким. Однако, для большинства владельцев Gladius стандартных характеристик ходовой мотоцикла будет вполне достаточно. Если в вашем случае это не так, то афтермаркет-каталоги еще никто не отменял.