Представлен неоклассик Kawasaki ZR-7 был на Мюнхенском мотосалоне в 1998 году как замена архаичному классику Zephyr 750. Эта кубатура всегда была важна для Kawasaki, являясь для многих эталонным образцом баланса мощности, динамики и практичности. Но в дальнейшем, именно в этой кубатуре произошла основная трансформация стереотипов.
В целом, создание Kawasaki ZR-7 следовало принципу минимизации затрат - мотоцикл обладает традиционной внешностью (напоминая современные неоклассики Honda Hornet, Yamaha Fazer или Suzuki GSR600), классической стальной трубчатой рамой, средненьким в плане мощности мотором воздушно-масляного охлаждения, обычными тормозами и стандартной 5-ступенчатой коробкой передач.
Хотя, нужно заметить, шасси ZR-7 с задней прогрессивной подвеской Uni-Track и передней телескопической вилкой с диаметром труб 41мм, выглядели вполне современно. Еще отметим систему K-TRIC (Kawasaki Throttle Response Ignition Control) - датчик положения дроссельных заслонок, корректирующий момент зажигания.
Двигатель ZR-7, не смотря на заявленные изменения, принципиально мало отличается от Zephyr 750. Четыре карбюратора и два клапана на цилиндр, этот двигатель продолжал употреблять масло "ведрами", зато был невероятно надежным и тяговитым.
Через несколько лет мотоциклетное отделение Kawasaki заменило неоклассик ZR-7 на более продвинутого наследника серии - Z750, который комплектовался инжекторным двигателем жидкостного охлаждения и обладал новым дизайном.
Существует модификация Kawasaki ZR-7S, оснащенная полуобтекателем.