Kawasaki W650 выпускался с 1999 по 2008 год и представлял собой римейк мотоцикла W1 650 с двухцилиндровым двигателем образца 1967 года. W1 650 был создан на основе моделей Meguro K1/K2 - лицензированной копии BSA A7. Meguro - один из первых японских производителей мотоциклов, поглощенный Кавасаки в 60-х годах, владевший лицензиями на производство 500-кубового мотоцикла BSA A7 и производивший его модифицированные версии.
В процессе работ над новой моделью мотоцикла, в Kawasaki модифицировали модель A10 (650 Mizuro X), доработав характеристики двигателя, в результате чего японский вариант мотоцикла оказался живей и удобней в обращении. С 1965 по 1975 в Kawasaki было выпущено последовательно три модели 650-кубового мотоцикла: W1, W2 и W3, постепенно улучшая характеристики и исключая недочеты.
В 1999 году компания Kawasaki, в качестве замены для линейки Zephyr, выпускает римейк своих же моделей с индексом W, и называет мотоцикл W650, который впоследствии будет заменен в модельной линейке компании на W800. При разработке W650 был учтен весь опыт создания классических мотоциклов серии W, а также британского Triumph Bonneville и других конкурентов. В мотоцикле присутствовал антивибрационный механизм и современная электроника.
W650 вместе с W400 производился вплоть до 2008 года, когда мотоцикл перестал вписываться в экологические нормы. Тогда в компании решили вывести на рынок обновление модели с 865-кубовым двигателем, заодно установив инжекторную подачу топлива и изменив привод клапанов на DOHC (два распредвала в головке цилиндров).