Компания Honda выпуском модели CBR1000RR Fireblade 2008 показала, что каким бы радикальным и мощным ни был спортбайк, он обязан находить общий язык со своим владельцем. Действительно, если сравнивать с конкурентами, эта модель наиболее дружелюбна к водителю: посадка, управляемость, передача мощности - сделано все что возможно, чтобы аппарат оставался дружелюбным к своему владельцу. На треке этот мотоцикл покажет на толику хуже результат, зато при обычной городской эксплуатации его владелец будет чуствовать себя чудесно.
Наиболее обсуждаемые моменты в новинке - это спорный дизайн и устройство выхлопной системы. Дизайнеры Honda не отступались от своих авангардных идей, и это правильно, ведь чем больше обсуждают внешность мотоцикла, тем больше он известен. Если говорить о выпуске, то можно заметить, что на большинстве спортбайков тяжелые выхлопные трубы стараются разместить пониже, чтобы занизить центр массы. Другой плюс низкой банки - это избавление от горячих выхлопных газов. Honda, однако, решила встроить выхлопную систему в кузов мотоцикла, что может не понравиться желающим заменить сток на одно из предложений афтермаркета. Тем не менее, выхлоп был спущен из подседельного пространства и это принесло положительный результат. К тому же, теперь он выполнен в стиле MotoGP, что многим придется по вкусу.
Отдельно можно похвалить тормозную систему CBR1000RR Fireblade 2008: 6-поршневые моноблочные скобы отлично доказывают свою эффективность.
Также, из обновлений CBR1000RR Fireblade 2008 отметим новый ECU с переработанными картами, наличие проскальзывающего сцепления, переработанный электрогидравлический демпфер руля (Honda Electronic Steering Damper, HESD).
Красная зона 999-кубового двигателя Fireblade 2008 — 13 000 об/мин. Агрегат оборудован клапанами из титана с увеличенным диаметром цилиндра (для уменьшения хода клапана). Заявленная мощность - 178 л.с. на 12 000 об/мин. В сравнении с конкурентами (Yamaha R1 или Suzuki GSX-R), мотоцикл недостаточно резв на оборотах выше цифры 10 000. Однако, если говорить о низах и среднем диапазоне, то двигатель ведет себя просто отлично, к тому же он более эластичен и удобен в управлении, чем у конкурентов.
На престижном конкурсе IBOTY - International Bike of the Year, мотоцикл Honda CBR1000RR был назван победителем. За Fireblade 2008 проголосовали 13 ведущих тематических журналов из разных стран. (К слову, нейкид Honda CB1000R тогда получил второе место)
Резюмируя, из достоинств CBR1000RR Fireblade 2008 отметим хорошую эластичность двигателя, без ярких скачков или провалов, приспособленность к городской эксплуатации, отличный обзор в зеркалах заднего вида и неплохую ветрозащиту. Из недостатков упомянем отсутствие регулировки водительских подножек (даже у Suzuki GSX-R 1000 они имеются), отсутствие индикатора включенной передачи и спорные моменты в дизайне мотоцикла.