Suzuki KingQuad 500 вместе с моделью KingQuad 750 из модельной линейки 2009 года стали двумя первыми квадроциклами Suzuki с рулевым усилителем. Нужно отметить, что квадроциклы KingQuad сходили с конвейера без всяких изменений, в то время как Yamaha еще в 2006 году представила свой первый ATV оснащенный рулевым усилителем. В промежуточном классе тоже начали появляться ATV c усилителем, как например Honda TRX500FA. Поэтому, выход квадроциклов KingQuad, оснащенных этим приятным дополнением многие уже давно ждали.
Ради установки электрического рулевого усилителя, конструкция шасси KingQuad 750 и KingQuad 500 была изменена. Для удержания весовой категории аппарата в приемлемом диапазоне, конструкторы Suzuki исключили ручной стартер, уменьшили толщину педали тормоза и кронштейна аккумуляторной батареи, а в стандартное оснащение были включены легкосплавные колесные диски, и все же квадроциклы прибавили в весе около 6 кг.
В KingQuad 2009 изменилась и эргономика: ручки руля поднялись выше с некоторым наклоном вниз, посадка водителя стала более прямой, что должно положительно сказаться при долговременных путешествиях на квадроцикле.
KingQuad 500 оснащен 493 кубовым двигателем вместо 722-кубового у 750-й модели. Остальное у квадроциклов идентично, исключая, конечно же цены: младший брат дешевле старшего примерно на 80 000 рублей.
Отклик на курок дроссельной заслонки достаточно мягкий и четкий. Нехватки тяги на низких оборотах, даже у 500-кубовой модели, не наблюдается. Новый электрический усилитель руля KingQuad оборудуется электронным блоком управления и встроенным датчиком крутящего момента. С набором скорости усилитель снижает свое воздействие и не наносит ущерба ощущениям от вождения. При этом, вы не только почувствуете облегчение от управления новым KingQuad, но и меньше будете обращать внимание на удары, передающиеся на руль через передние колеса. Приборная панель полностью цифровая, что с одной стороны хорошо для более точных показаний, но с другой - заставляет глаза напрягаться при разборе циферок. Задние тормоза в герметичной масляной ванне. Рычаги и днище защищают элементы из высокопрочного пластика. Трансмиссия позволяет выбрать работу из двух режимов: 2WD и 4WD. Как обычно, особые проблемные места преодолеваются с помощью ручной блокировки дифференциала переднего моста.
Конкуренты KingQuad 500: Yamaha Grizzly 550, Honda TRX 500