В начале 2010 года компания Yamaha представила официальную информацию о модели XT1200Z Super Tenere 2010.
Как и ожидалось, сердцем Super Tenere XT1200Z оказался 2-цилиндровый рядный 1200-кубовый двигатель с карданной передачей. Пиковая мощность этого агрегата ниже чем у Ducati Multistrada и составляет всего 110 лошадей вместо 150, но Yamaha гарантирует более плавную характеристику. В действительности, Multistrada - это пусть и всеядный мотоцикл, но с явно спортивным уклоном, а Super Tenere в равной степени подходит как для асфальта, так и для бездорожья. Если учесть эту особенность, то становится понятно, почему инженеры больше заботились о распределении характеристики на весь рабочий диапазон двигателя.
XT1200Z предлагает на выбор два режима работы - TCS1 (Standard) и TSC2 (Offroad), которые отличаются разными картами зажигания и впрыска. Если в данный момент важны максимальная мощность и крутящий момент, тогда включаем TCS1, иначе оставляем TSC2 - это должно прибавить плавности хода.
Мотоцикл оборудован всяческими электронными помощниками, вроде системы контроля тяги, системы электронного управления дроссельной заслонкой (Yamaha Chip-Controlled Throttle system, YCC-T), трехрежимной ABS, системой Unified Brake System (UBS), связывающей передние и задние тормоза. Выделяется боковое расположение радиатора и коленчатый вал в стиле Yamaha TDM (хотя, в народе неравномерными вспышками больше прослыл YZF-R1), где шатунные шейки расположены под углом 270 градусов по отношению друг к другу.
Мотоцикл предназначен для путешествий, поэтому не позабыли и о соответствующих аксессуарах. Например, алюминиевые кофры и 12-вольтовая розетка будут включаться компанией Yamaha в стандартную комплектацию 1200-кубового Super Tenere. Уверен, это далеко не все, и в стоке у XT1200Z будет гораздо больше туринговых "фишек".
Теперь, после появления Ducati Multistrada и Yamaha Super Tenere XT1200Z, становится понятным, что безоговорочному доминированию BMW со своим R1200GS в сегменте туристических эндуро приходит конец. А возможное появление 1200-кубового Honda Varadero/Transalp придаст итало-японской контратаке еще большие масштабы.
Комментарии