В момент появления Yamaha FZ16 стал сенсацией на индийском моторынке, заполненном старомодными японцами либо более новыми но не столь качественными их аналогами местного производства. Этот же был красив, качественно сложен и не обладал заоблачной ценой - именно то, что нужно уважающему себя гражданину Индии для ежедневного курсирования дом-работа и нечастого выезда за город.
Для любой другой страны Yamaha FZ16 является настоящей редкостью, но бывает, мотоцикл бывает выбирается из тесных индийских дорог и на российские просторы, где он вступает в неравный бой за покупателя с давно уже ассимилировавшимся здесь братом Yamaha YBR125. Не равный - это потому что выбрать FZ16 сможет только тот, кого совершенно не пугают трудности с заказом запчастей или кому важнее мускулистость дизайна и общая уникальность модели, в отличии от простачка YBR.
Задняя покрышка рекордной для Индии ширины в 140мм будет достойно смотреться и у нас, как и передняя 100-миллиметровая, а короткий GP-style выхлоп и передняя фара вызовут стойкие ассоциации со старшими братьями из нейкид-линейки FZ, что тоже есть плюс.
К сожалению, приборную панель инженеры Yamaha не проработали достаточно хорошо - в итоге она выглядит "игрушечно", хоть и обладает всей необходимой для городского комьютера цифровой начинкой.
Yamaha FZ16 стоит особняком от индийского премиум-сегмента, вроде моделей Karizma, Pulsar и R15. Те либо предназначены для длительных поездок, либо намекают на спортивность. Однако, 90% жителей индии используют мотоциклы лишь для того, чтобы просочиться сквозь городской трафик, для чего Yamaha FZ16 оснащенный 153-кубовым двигателем и продуманной эргономикой подходит вполне. Крутящий момент - 13.6 Нм @ 6000 об/мин, максималка - 111 км/ч, разгон до 60 км/ч за 5.5 секунды. Характеристики не должны кого-то удивить, но заставит владельца чувствовать себя за рулем этого мотоцикла достаточно уверенно.
Далее из плюсов FZ16 можно отметить:
- кикстартер
- настраиваемый задний моноамортизатор
- широкие бескамерные шины
- стильный дизайн и японские технологии
- небольшой вес в 130 кг
Есть у FZ16 и минусы:
- приборная панель выглядит "игрушечно"
- задний тормоз барабанного типа
Комментарии