В начале своего существования модель Honda XR250R была не просто мотоциклом двойного назначения, а полноценным гоночным аппаратом, обладавший самыми передовыми технологиями своего времени! В частности, XR 1986 года выпуска получил полностью новый 4-тактный двигатель с радиальным расположением клапанов (система IRFVC), измененной размерностью и одним карбюратор вместо прежних двух, обновленную раму, цифровую приборную панель, новую подвеску и многое другое.
Масло в Honda XR 250R 1986 заливается в переднюю часть рамы. Для проверки уровня масла необходимо установить мотоцикл вертикально на ровную поверхность, затем завести двигатель и дать ему поработать не менее 5 минут. Затем следует заглушить двигатель и сразу проверить уровень масла. Двигатель очень надежен, из обслуживания требует регулярную замену масла раз в 5000км и проверку клапанных зазоров раз в сезон. Очень редко бывает повышенный расход масла, из за «задубевших» маслосъемных колпачков.
Стальная рама, сваренная из труб прямоугольного сечения, достаточно прочная, и в совокупности с жёсткой передней вилкой и задним маятником позволяет очень активно «дубасить» по бездорожью.
Тормозные механизмы аналогичны применяемым на большинстве внедорожников Honda. Рекомендуется использовать оригинальные колодки, применение так называемых внедорожных колодок за пару сезонов выведет из строя тормозные диски. Возможно, вы столкнетесь с заменой колесных подшипников, подойдут отечественные аналоги.
По расходным материалам все модификации идентичны между собой. Разница в деталях электрооборудования, они оригинальные для японских версий.