Мотоцикл Honda VFR800, называемый также Interceptor (перехватчик, англ.), представлен Honda Motor Company в 1998 году. Модель является развитием VFR750F (1986–1997) и его предшественника VF750.
С момента своего появления в 1986 году, VFR750F очень активно обсуждался в прессе. Несмотря на то, что байк позиционировался как спортивный, скорое появление сильных конкурентов (включая GSX-R750, который был почти на 30 кг легче) заставили компанию Honda в 1990 перевести бренд VFR в средневесовые спортивно-туринговые мотоциклы - зато в этой категории байк получил признание и стал своеобразным ориентиром. Но когда в 1997 году Triumph и Ducati представили свой ответ спорт-туринговым разработкам Honda, японцам пришлось выпустить обновленный визуально и более продвинутый VFR800 1998.
Если VFR750F был карбюраторным, то двигатель VFR800 был одолжен уже у инжекторного RC45. Перенастроенный для дорожного применения двигатель RC45 оказался немного мощнее карбюраторного движка RVF750R, зато давал солидный прирост в крутящем моменте. В 2000-м, Honda выпустила 5-е поколение VFR (RC46) с каталитическим конвертором, кислородными датчиками и системой впрыска EFI.
Рама VFR800 имела родственные связи с моделью VTR1000 Firestorm. Рама, двигатель в качестве элемента жесткости и односторонний маятник стали визитной карточкой моделей VFR. VFR800 обладал комбинированной тормозной системой DCBS, позволяющей задействовать некоторые (4, или 5 в будущих версиях) поршней передних суппортов совместно с задним.
6-е поколение VFR было объявлено Honda в 2002 году. Мотоцикл комплектовался двойным подседельным выхлопом, опциональной ABS в довесок к DCBS, системой привода клапанов Honda VTEC и цепным приводом распредвалов. Модель выпускается до 2009 года без особых изменений, если не считать раскраску и цветовой выбор. В 2009 году Honda показывает наследника VFR800 - спорттурер VFR1200F, который начинает продаваться уже с начала 2010 года.