Honda VF1000R – одна из трех основных моделей семейства дорожно-спортивных мотоциклов Honda, выпускавшихся с 1984 по 1988 годы. Аппарат был построен по образу и подобию гоночного FWS1000 и отличался от одноклассников многочисленными высокотехнологичными решениями. Модель получила глубоко модернизированный 998-кубовый V-образный 4-цилиндровый двигатель от VF1000F с приводом восьми распредвалов шестернями. В американской версии мотоцикла мотор выдавал 125 л.с. максимальной мощности, что было на 12 л.с. больше, чем у силовой установки VF1000F!
Рама – стальная, диагональная, из труб прямоугольного сечения. Аппарат комплектовался газонаполненной телескопической вилкой с перьями диаметром 41 мм и фирменной антиклевковой системой Honda TRAC. Задняя подвеска – моноамортизатор в рычажной системе Pro-Link. Передний тормоз – два больших 285-миллиметровых вентилируемых диска и 4-поршневые суппорты – для середины 80-х годов прошлого века это была практически гоночная спецификация!
Мотоцикл Honda VF1000R обладал впечатляющими ходовыми качествами и была способна разгоняться до максимальной скорости 241 км/ч! К сожалению, мотоцикл страдал от лишнего веса, поскольку сухая масса аппарата составляла внушительные 238 кг, а потому VF1000R так и не стал популярен у профессиональных гонщиков, однако пользовался спросом и любителей скоростной езды по дорогам общего пользования.