После нескольких лет выпуска для внутреннего рынка 400-кубовой версии линейки GB, компания Honda представила GB500 – старший аппарат линейки классических «дорожников» Honda. Мотоцикл выпускался в середине 80-х – начале 90-х годов прошлого века и пришел на замену модели Honda XBR500.
Несмотря на солидный возраст модели, именно сейчас вневременной дизайн GB500 по-прежнему актуален как никогда – особенно с учетом вернувшейся моды на каферейсеры! Мотоцикл комплектовался 1-цилиндровым 498-кубовым 4-клапанным двигателем, созданным на базе силовой установки спортивного эндуро Honda XL600, а потому отличался достойной производительностью и выдающейся надежностью. Рама – классический стальной дуплекс, колеса – спицованные, одиночное сиденье. Мотоцикл был доступен в нескольких модификациях, среди которых были GB500TT (с низкими клипонами в стиле гоночных аппаратов середины 20 века), напоминающим другие одноцилиндровые гоночные мотоциклы вроде Manx Norton, BSA Gold Star и AJS 7R и GB500 Clubman (со стандартным рулем).