Известно, что при установке мотоциклетных двигателей в автомобили возникают проблемы малого ресурса как самого двигателя, так и сцепления. Тягать пару сотен килограмм и несколько тонн - совершенно разные вещи. Другое дело со спорткарами - их вес уменьшен настолько, что может сравниться с мотоциклетным. Поэтому, явление мотоциклетных двигателей в спорткарах, "смартах", и прочих малогабаритных авто достаточно частое. Да и сам я грешен - частенько посещают мысли взять, уже наконец, какой-нибудь багги и убитый спортбайк, да скрестить их, занизив кузов и установив широкие шины. А вот австрийская KTM, которой, казалось бы, сам Бог велел использовать мотодвижок при разработке спорткара X-Bow, делать этого не стала, а установила четырехцилиндровый автомобильный агрегат, полученный у Volkswagen. Toyota же для своего IQ использовала наработки Yamaha, но, опять таки, далеко не в чистом виде.
Тем не менее, изредка всплывают вполне реальные доказательства разумности такого вот микса технологий. Ярким примером тому служит последний спорткар, сошедший с завода австралийской компании Spartan Motors. Модель Spartan-V, центральным звеном которой служит двигатель спортбайка Ducati 1198, пополнит недлинный список относительно доступных болидо-образных авто вроде Ariel Atom, KTM X-Bow, Lotus 2-Eleven или Caterham R500.