В октябре мы уже писали о мощном электробайке Чипа Иейтса (Chip Yates), с которым бывший инженер Boeing планировал заявиться в TTXGP и FIM e-Power. Неожиданным решением комиссий обоих чемпионатов стало установление максимальной планки веса гоночных мотоциклов на отметке 250 кг, в то время как мотоцикл Чипа весит 266 кг. Против организаторов не попрешь, поэтому мистер Иейтс и его команда SWIGZ решил податься в класс WERA Pirelli Sportsman Heavyweight Twins Superbike, в котором выступают… бензиновые 1200-кубовые твины. Несладко придется «электричке»!
Первая гонка пройдет на трассе California Speedway 9 января, команда «электроников» полна решительности. «Наш электробайк сойдется лицом к лицу с настоящими гоночными супербайками, такими как Ducati 1198 и KTM RC8. Мы будем усиленно работать над тем, чтобы мотоцикл смог показать время не худшее, чем у бензиновых супербайков», - заявил Чип. «Мы будем участвовать не для галочки; эта гонка нужна нам для того, чтобы подняться на более высокий уровень, сократив дистанцию между нашей технологией и парнями на бензиновых байках».
Иейтс заявляет, что соотношение мощности к весу у их электробайка (почему ребята до сих пор не дали ему имя?) выше, чем у 600-кубовых мотоциклов. Однако это утверждение выглядит слабым утешением, если на горизонте маячат агрессивные силуэты маститых «европейцев». Команда SWIGZ трезво оценивает свои шансы, поэтому в качестве дополнительного «аргумента» Иейтс планирует увеличить мощность 194-сильного байка еще на 20% после первой гонки. Так, глядишь, электробайк станет мощнее болидов MotoGP, не говоря уже о серийных V-твинах, пусть и подготовленных для гонок. Правда, 266 кг вес от этого никуда не денутся…