На проходящем в Сан Хосе (США) моторшоу со звучными именем The Battery Show, тематика которого - электрические средства передвижения, выставляется весьма интересный аппарат. Судя по всему, это самый мощный и быстрый электробайк современности. По заявлениям конструкторов, его мощность сравнима со стадом в 196 лошадей, а крутящий момент агрегата находится на отметке в 400 Нм. Кстати, проект курирует не какой-нибудь юный паяльщик-любитель, а Чип Иейтс (Chip Yates) - профессиональный AMA-райдер и владелец команды Swigz.com Pro Racing. Вобщем, о судьбе электрического спортбайка можно не беспокоиться. К примеру, уже в следующем году мотоцикл примет участие в профильных чемпионатах FIM ePower и TTXGP, и, возможно, сразу окажется там в фаворитах.
Столь выдающиеся показатели мотоциклу обеспечивает электроблок PowerPhase 145 производства UQM Technologies. На самом деле, UQM производит целый ряд электродвигателей различного профиля, топовым решением которой является еще более "взорванный" PowerPhase 200 мощностью в 268 л.с. и крутящим моментом в 900 Нм. Поэтому, мотоцикл мог быть еще мощнее, но с учетом веса, запаса хода и множества других параметров, был выбран наиболее оптимальный вариант с индексом 145.
Фотография мотоцикла утекла в сеть еще до начала выставки, но никаких официальных данных не разглашалось. Впрочем и до сих пор у компании есть от нас секреты. К примеру, это применяемая система KERS (Kinetic Energy Recovery System), служащая восстановлению заряда аккумуляров посредством погашения кинетической энергии (торможения) мотоцикла. По словам самого Эйтса, ими были поданы заявки на патент и все подробности мы узнаем позже, как только утрясутся нюансы.
Основные компоненты мотоцикла находятся под огромным напряжением. Сунул не туда руку, и ...
Если вдруг вам стало интересно, из каких компонентов собираются топовые электрические спортбайки сегодня, то вот краткий их список:
Ходовая часть:
Рама: Suzuki GSX-R750
Колеса: Marvic Piuma Magnesium
Шины: Dunlop 16.5" Race Slick
Тормоза: Brembo
Радиатор: Honda CRF450
Подвески: Ohlins (официальный спонсор)
Передная часть обвеса: Yoyodyne Carbon Fiber Hayabusa Upper
Псевдо-бак: Yoyodyne Carbon Fiber GSX-R1000
Батарея:
Тип батарей: Cylindrical LiFePO4 Lithium-Ion, 360 ячеек
Напряжение: 384 Вольт (DC)
Суммарный запас мощности: 11.5 кВч + KERS
Электроника:
Процессор, дата-логгер, приборная панель: MoTeC
Датчик наклона: MicroStrain Inertia-Link
Датчики подвесок: Penny & Giles
Контроллер двигателя: 500 AMP, Жидкостного охлаждения, CAN Bus Controlled
Электронный привод: Yamaha OEM Redundant Throttle Position Sensors
Чип Иейтс изображает, насколько силен его байк
Комментарии
Электрифицируйте эндуры
Электрифицируйте даже спортбайки, блин
НО НЕ ТРОГАЙТЕ ЧОППЕРА, Я ВАС УМОЛЯЮ