Одна из самых обсуждаемых тем нынешнего сезона - это предполагаемый переход самого знаменитого гонщика всех времен и народов Валентино Росси (Valentino Rossi) в заводскую команду Ducati в следующем году.
Краткая предыстория возникновения данного слуха: Валентино всерьез озабочен успехами своего молодого напарника Хорхе Лоренцо (Jorge LORENZO). Для Росси ситуация, когда соратник по команде является главным соперником в борьбе за титул - несколько непривычна. До прихода Лоренцо в заводскую Yamaha сокомандники выполняли функции, скорее, оруженосцев при Валентино.
Росси - ярый сторонник того, что два равноценных лидера - не слишком здóрово для команды. И нельзя не признать, что он во многом прав. Прежде всего, внутрикомандная конкуренция создала настолько нервозную атмосферу для девятикратного чемпиона в этом году, что это привело его к травме, самой серьезной за всю карьеру. Сильно подлило масла в разгорающийся огонь неприязни между пилотами Fiat Yamaha и то, что Лоренцо поставил условием продления своего контракта получение мотоцикла, совершенно аналогичного мотоциклу Росси. Мотоцикла, любовно и заботливо выпестованного Валентино совместно со своим гениальным гоночным инженером Джереми Бёрджессом (Jerry Burgess). На что ушел не один год кропотливого труда, пережитые взлёты и падения, и даже потери титула. На столь великолепно отлаженном байке результаты Лоренцо стремительно пошли вверх. Хотя, разумеется, и самому испанцу нельзя отказать в таланте. Видя, что Хорхе приобретает в команде всё бóльший вес и власть, Валентино поставил ультиматум - со следующего сезона или он, или - я.
Разумеется, пока не поступало никаких официальных заявлений ни от кого бы то ни было, но по едва заметным признакам, по поведению на этапах, по публикациям в СМИ, можно предположить, что Yamaha сделает выбор в пользу Лоренцо. Он молод и будущее за ним, как ни крути. Росси же уйдет в Ducati, осуществив тем самым многолетнюю мечту многих фанатов - итальянец на итальянском мотоцикле в итальянской команде (не хватает только итальянского спонсора - Martini, прим. ред.) . Воплощение итальянской мечты. Правда, мнения болельщиков разделились - среди эйфории немало и тех, кто считает, что переход Росси на мотоцикл Ducati будет очень непростой задачей. Болиды Ducati весьма норовисты и далеко не всем гонщикам по зубам, в силу конструкторских особенностей.
Вот поэтому, как поклонники, так и просто сочувствующие Росси, с замиранием сердца ждут официального подтверждения подписания им контракта с Ducati, которое обещано в Брно. Однако, 3 августа на американском сайте Cycle World появилась статья, в которой приводились слова из интервью председателя совета директоров Ducati Габриэля Дель Торкио (Gabriele del Torchio) - он открыто заявил, что в следующем году в заводской Ducati будут выступать Валентино Росси и Ники Хейден (Nicky HAYDEN), все контрактные формальности с ними улажены. И, пусть, в текущем сезоне, Ducati не борется за титул, зато в следующем Вале и Ники отполируют Desmosedici и доведут его до совершенства, и последующее завоевание титула - дело само собой разумеющееся.
Честно говоря, не совсем понятно, зачем это было сказано. Председатель Совета директоров - слишком искушенный человек, чтобы заурядно проболтаться. С другой стороны, практически сразу, в течение суток, Ducati выпустила пресс-релиз с опровержением слов Дель Торкио.
В пресс-релизе сказано, что: "Слова Дель Торкио американским сайтом были интерпретированы неверно и дополнены домыслами. Никаких официальных документов с Росси и Хейденом подписано не было. Опубликованные на сайте Cycle World новости - очередной слух."
Итак, MotoGP - Большая Игра. И она продолжается. Интерес опять подогрет, всё прогрессивное человечество ждёт следующего этапа в Брно, где Валентино и должен обнародовать своё сенсационное заявление.
Комментарии
От Хорхика и места мокрого не останется!
Бу-га-га!!!
- во-первых, быстро вспоминаем сезон 2004 - первый год на Yamaha и победы с первой же гонки (я про Вале), хотя тогда Яма чуствовала себя по-хуже чем сейчас Дукати - это факт!
- во вторых, грядет изменение рабочего объема двигателей и все окажутся в одинаковых условиях - с новыми двигателями на руках, Дукати очень конкурентоспособны в обоих объемах
- что бы побеждать, надо постоянно совершенствоваться, если уйдут Росси и Бёрджесс, Яма (и Хорхик) в этом плане притормозят, а вот Дукати, наоборот
...могу еще если надо...
Просто Вале мыслит по-настоящему стратегически - зачем пыхтеть и лезть из кожи вон, когда твои же результаты достаются твоему главному конкуренту...?
Яма хотела сидеть на двух стульях, но сделала не правильный выбор - скоро она будет сидеть в луже вместе с Хорхе.
Можете спорить или не спорить, но будет именно так - это вы вспомните!
Бу-га-га-га!!!