Продолжаем рассказывать вам занимательные истории из прошлого MV Agusta. В этот раз речь пойдет о мотоцикле 750S 1972 года, одном из первых байков этой модели, выкатившихся из ворот фабрики в Варезе. На картере нет характерных «губ», что позволяет утверждать – мотоцикл является одним из первой десятки, поскольку у всех последовавших за ними 750S был несколько иной картер. Кроме того, этот байк является одним из двух первых, отправленных в Австралию.
Предоставим слово текущему владельцу байка, англичанину Питеру Балларду: «Судя по всему, сделка с импортером проходила в присутствии самого Аго (Джакомо Агостини – прим. ред). Затем байк отправился в редакцию австралийского журнала Two Wheels и попал на обложку». В статье о 750S Two Wheels рассказывает, как MV Agusta начала свои дела в Австралии: «Когда Джакомо Агостини посетил Австралию, бизнесмен Боб Джейн заключил с итальянским мотопроизводителем знаменательную для компании сделку, зарегистрировав первого в мире дистрибьютора MV Agusta. Дистрибьютор импортировал в Австралию не только небольшие мотоциклы, но и три версии модели 750».
MV Agusta 750S не разочаровала журналистов. «После двух недель тщательного тестирования мы пришли к выводу – этот байк является прекрасным скоростным снарядом», заявил Two Wheels. Несмотря на значительную массу (242 кг), машина продемонстрировала максимальную скорость 196 км/ч. Разгон от нуля до «сотни» происходит за 5 с, а четверть мили 750S пролетает за 13,2 с. Австралийские тестеры отметили – итальянский байк прекрасно держит дорогу, обладает отличной управляемостью и тормозами, а его эксклюзивный двигатель выдает сочную «середину».
После такого блестящего триумфа в Австралии, судьба повернулась боком к 750S – байк попал в Англию, по пути где-то потеряв бензобак. Следующий владелец приобрел бак NOS, отсюда и соответствующая цветовая схема. «Я бы очень хотел вернуть мотоциклу его оригинальный вид, однако перекрытие заводской краски кажется мне святотатством», - говорит Баллард. «Буду искать стоковый бензобак».
Комментарии