Компания Current Motors из Мичигана недавно получила очень приятное денежное вливание от бывшего вице-председателя компании General Motors (и страстного коллекционера мотоциклов), Боба Лутца (Bob Lutz). В США GM - словно у ВАЗ у нас, а Current Motors - молодая компания, собирающая электроскутеры - это, чтобы можно было сделать сравнение. Так вот, Боб, послужной список которого включает работу на высоких должностях в таких компаниях как GM, Ford, Chrysler и BMW, выписал чек для малоизвестной Current Motors, не много не мало, на полтора миллиона долларов. Но самое интересное, что Current Motors импортирует электроскутеры из Китая, а круглая сумма "зеленых" была взята Бобом из личных "запасов".
И возникает недоумение, неужели для того, чтобы заинтересовать такого гуру автомобилестроения и получить полтора миллиона "бонуса", достаточно подписать контракт на импорт китайских скутеров? И почему сам Боб Лутц, принимавший главную роль в разработке электромобиля Chevy Volt, имея в запасах столь солидные финансовые резервы, не захотел разработать "настоящий американский электроскутер", или, на худой конец, организовать аналогичным образом поставку скутеров в США из Китая? Не будем забивать этим голову, время даст ответы на все вопросы.
Если кратко о модельном ряде Current Motors. На 2011 год планируется выпуск трех новых моделей с "заезженным до не могу" китайским дизайном:
- Economy C124E ($6,499, макс. скорость 88 км/ч, макс. дистанция 50км)
- Standard C124 ($6,999, 88 км/ч, 65км)
- Deluxe 130 ($7,999, 105 км/ч, 80км)
Комментарии
Ведь торможение, например, обычно проходит довольно быстро и высвобожающаяся энергия не может накапливаться в аккумуляторах (они не способны быстро принимать энергию), нужны конденсаторы (которые отдадут её при последующем разгоне или постепенно отдадут в аккумуляторы) и основательная схема, не боящаяся перегрузок (вольтаж или ампераж) и перегрева, пригодная для установки дополнительных аккумуляторов для скорости (больше в вольтах) или для запаса хода (больше емкости и больше ампер).
2) Дальность поездки на одной зарядке всё-таки маловата. На таком скутере можно бы на работу ездить в тёплое время года, а для этого надо бы побольше запас иметь.
3) Непонятки насчёт ресурса аккумуляторов. Необслуживаемые аккумуляторы стоят, к примеру, 800-1250 рублей за 12В емкостью 13 ампер х час - вместо 600-700 за такой же обслуживаемый, за которым следить нужно. Но эти необслуживаемые аккумуляторы с электролитом в виде геля не должны отдавать большой (например, стартерный) ток. Вот как истолковываются непонятные слова о ресурсе в 500 зарядок таких скутеров. И с места двигаться в крутую горку тоже нежелательно.
Полностью согласен. Но ведь раньше точно такая же ситуация была с бензиновым транспортом. Полуторалитровый мотор мощностью 2 лошадки - это сейчас такой поднимут на смех, а на заре двигателестроения это был очень даже достойный результат.
Я думаю, что, хотим мы этого или нет, но электротранспортные технологии будут развиваться.
Так что этот богатый дяденька, похоже, уже до нас с вами разобрался в этих перспективных параметрах. :)
О да Сер!
Brammo Enertia - зачислить в каферейсеры!
Веган-кафе - это яблоки и плюс ещё салаты, в том числе с орехами.
Вообще, на горном велике типа Norco Mountaineer с небольшой ростовкой прое!"№;ть 60 километров по равнине часа за полтора - круче, чем любой из мотоциклов. Я каждый раз, нажимая на тормоз мотоцикла, вспоминаю обгоны легковушек, тормозящих перед "лежачими полицейскими", и перепрыгивание через эти препятствия на дороге... Ещё, обгоны автотранспорта при въезде в город...
Единственное, почему я перебираю сейчас пару мотоциклов (Юпитер 4 и Урал М67) - чтобы ездить далеко со средней скорость в районе 90 км/ч.
А так вообще, электромотоцикл способен перевозить нехилый груз, быть транспортом на далёкие расстояния - но вот настоящий транспорт будущего - это горный велик с мотор-колёсами в обоих его колёсах, каким-то не слишком большим весом.
Посмотрите, к примеру, фотографии из Дании (или Нидерландов - это одна страна) на www.switchimage.org/phlog/Phlog_050104.html - они и по снегу гоняют на великах. Это вполне нормально при не очень низкой температуре. Хотя при -20 оС смазка в звёздочке в заднем колесе велосипеда может замёрзнуть, педали - "прокрутиться", и вы не слабо ударитесь ногой об руль.
Н-да, я вот мотоциклы восхваляю только за дальность поездки, а мотоцикловодов считаю городскими романтиками не у дел.
Самому мне больше всего нравится просто одиночный Урал М67 (который "всегда с коляской") - как контраст к велику.
Мотоциклы-колясочники - просто смешны, в них деталей по количеству - как в автомобиле, легче иной кузов автомобильный отреставрировать.
Вот так.
А скутерам и мотоциклам на электротяге - риспэкт! Надеюсь, вывезут нас из экологической катастрофы! :)