Серия XJR от Yamaha является превосходным предметом для экспериментов в стиле "кафе-рейсер". Посудите сами: будучи вполне современными, эти байки представляют из себя классический "воздушник" в трубчатой раме с полным отсутствием каких-либо лишних элементов. То, что действительно не хватает этим мотоциклам, так это клипонов, низкого седла с характерным кафе-хвостом, спицевых колес, ну и, до кучи, "нулевика" на входе и звучного "тромбона" на выходе. Останется только заменить фары и покрасить все это великолепие, и настоящий каферейсер готов.
Именно этим рецептом руководствовались мы, строя Fast&Fashion CafeRacer, но донором тогда нам послужил более редкий и сложный в ремонте, благодаря полному отсутствию рем-деталей, XJR400, а не старший его брат XJR1300, никак не влезавший в рамки нашего бюджета. Слава Богу, у Wrenchmonkees таких проблем не было, ведь в рамках весьма интригующего проекта Yard Built, о котором чуть ниже, Yamaha предоставили датчанам на растерзание пару новеньких экземпляров и славные ребята из Копенгагена успели завершить к осенним мото-шоу отличный кастом, чтобы расположить его на стенде компании Yamaha.
Для того, чтобы понять, почему мотоцикл оказался именно таким, следует упомянуть о том самом конкурсе Yard Built. Дело в том, что в Yamaha предложили крупным европейским кастом-гаражам разработать кастом из стоковой модели, но не просто так, а для того, чтобы на базе этого проекта создать кит-комплект для модификации мотоциклов в "кафе-рейсер". Надо предполагать, что это сильно ограничило нрав свободолюбивых в смысле кастомайзинга датчан, а именно такие столь привычные и естественные действия, как укорачивание подрамника или замена топливного бака были недопустимы - следовало максимально сохранить образ XJR, не внося принципиальных изменений в конструкцию рамы, подвесок и функциональность того самого "литр-триста". Было у Yamaha еще одно пожелание: по возможности использовать комплектующие самой компании.
Держа в уме вышесказанное, можно только восхититься, насколько здорово удалось справиться с задачей датчанам с учетом всех наложенных "пожеланий" и ограничением в три месяца, которые были выделены Wrenchmonkees на завершение проекта компанией Yamaha. Per Nielsen и Nicholas Bech принялись обличать XJR в каферейсер с передней части мотоцикла, заменив вилку и тормоза на аналог от YZF-R1, литье на спицевую классику и стоковый руль на характерные клипоны. Затем они соорудили полностью новое заниженное сидение и переместили батарею в основание маятника под двигатель, а всю электрику в хвост за седлом, визуально облегчив хвостовую часть. Двигатель и рама стокового XJR1300 уже были в заводском черном, но в Wrenchmonkees решили придать им с рамой эффект обожженого железа, поэтому датчанам пришлось очистить пескоструем не так давно нанесенную в цеху Yamaha краску и привести все компоненты к единому цвету. Мотоцикл получил название Monkeefist в честь того, что он оказался первым кастомом в рамках проекта Yamaha Yard Built.
Если проект Yard Built принесет свои плоды и Yamaha в сотрудничестве с Wrenchmonkees или кем нибудь другим выпустит в серию комплект для модификации "хыжира" в каферейсер, мы будем только рады. Но не кажется ли вам, друзья, что процесс кастомизации как раз и заключается в постройке такого мотоцикла, которого нет ни у кого и именно в тех действиях, от которых в компании трех камертонов нас хотят оградить?
Комментарии