На виртуальных страницах «Мотокафе» множество заметок и статей о кастом-байках. Однако еще большее количество проектов остается незаконченными, брошенными в середине пути. Причин тому может быть миллион и еще несколько тысяч, однако факт остается фактом – большинство кастом-проектов умирает в зародыше. Так едва не случилось с Ellaspede 001 от дуэта австралийских промышленных дизайнеров – Лео Ип и Стив Бэрри трудились над 1971 Honda CB350 и почти закончили мотоцикл, когда на их мастерскую и весь штат Квинсленд обрушились страшные наводнения.
Тут бы и закончилась история новообразованной мастерской Heluva Pty Ltd, однако ребята «весел не бросили». Спасая мотоцикл от наводнения, они на руках затащили его на несколько этажей вверх, а когда последствия стихийных бедствий улеглись (не для всех, впрочем – многие австралийцы до сих пор находятся в тяжбах со страховыми службами), Лео и Стив прикупили новые инструменты, восстановили мастерскую и принялись за работу. Вот оно – истинное упорство…
Примечательно, что парни сами толком не знали, каким будет финальный образ мотоцикла – они нарисовали десятки скетчей и отбросили множество вариантов, однако на конкретном так и не остановились. Просто делали макеты из строительной пены, пока результат не начал нравится. Однако непрофессионализмом здесь и не пахнет – опыт профессиональных промышленных дизайнеров чувствуются во всем.
Итоговый результат заслуживает уважения. Внешний вид Ellaspede 001 может нравиться или не нравиться, однако история его создания лишний раз доказывает – никогда не стоит бросать дело на полпути, какие бы обстоятельства не поднимались против вас. Все еще считаете, что «мне некогда» и «да у меня же не опыта» - это достаточные причины? Отговорки, господа, самые простые отговорки…
Комментарии