Прочитав заметку о появлении нового супербайка от Эрика Бьюэлла, многие из наших уважаемых читателей наверняка испытали смешанные чувства. Конечно, на бумаге все выглядит очень даже неплохо, однако в реальном мире трудно вот так сходу взять и поверить, что «темная лошадка» сможет что-то противопоставить итальянским и японским супербайкам. Что ж, теперь все сомнения можно выбросить в окно – Гаральд Китч (Harald Kitsch) из команды Pegasus Race Team стал чемпионом открытого класса Европейского супербайка 2011, сидя в седле EBR 1190RR.
В прошлом году Китч победил в чемпионате Sound of Thunder V-Twin, однако из названия ясно, что конкуренты были представлены только двухцилиндровые. В этом году EBR 1190 пришлось встретиться в бою не только с Ducati 1098R, но и четырехцилиндровыми рядниками BMW и «Большой японской четверки», а также Aprilia RSV4. В свете этого результат по-настоящему впечатляет.
«V-твину нелегко соревноваться с рядными четверками, особенно когда те под завязку упакованы электроникой», говорит босс Pegasus Racing Team Йенс Крюпер. «Однако у EBR 1190 прекрасное шасси и тормоза, а главное – абсолютно потрясающее сцепление с асфальтом. У нас на механическом уровне есть такое сцепление, которое конкуренты пытаются получить с помощью своих гаджетов. Однако трекшн-контроль означает принудительное электронное закрытие газа, чего всячески пытается избежать практически любой гонщик, если у него есть такая возможность. Несколько побед с EBR 1190RR показывают, что при правильном шасси электроника просто не нужна».
Остается только поздравить Эрика Бьюэлла и «пегасов» с этим невероятным успехом. Жаль, что при всей своей привлекательности, дорожный EBR 1190RS вряд ли сможет превзойти «традиционные» супербайки по популярности. Слишком малый объем производства, слишком высокая цена…