После завершения гонок Мирового Супербайка в Южной Африке, Технический Директор FIM SBK объявил о том, что со следующего этапа минимальный вес для 2 цилиндровых мотоциклов Ducati, объемом 1200cc, уменьшается на 3 кг и составит 165 кг. (4-цилиндровые "литры" весят 162 кг).
Видимо, проанализировав сложившуюся в Супербайке ситуацию, руководство чемпионата пришло к выводу, что у остальных марок появился перед Ducati гандикап. 1200-кубовые 2-цилиндровые твины по регламенту тяжелее 4-цилиндровых "литров" и оснащены рестрикторами. Все эти меры были приняты для того, чтобы избежать тотального превосходства Ducati над всеми остальными мотоциклами. Но в нынешнем сезоне уже Ducati оказались в проигрыше. Поэтому и было принято решение облегчить им жизнь и вес мотоциклов.
Любопытный анализ провели дотошные итальянские обозреватели. Сравнили этапы в Кьялами (Kyalami) 2010 и 2009 годов. В этом году победитель первого заезда Мишель Фабрицио (Michel Fabrizio), проехал дистанцию гонки за 39'48"436 с, а в прошлом - за 39'48"386 и финишировал вторым. А Нориюки Хага (Haga) вчера был в пути на 36"8 дольше, чем в 2009!
Конечно, дело не только в мотоциклах - изменились условия этапа, шины, покрытие трека, погода... Но повод задуматься есть.
Посмотрим, как отразится на результатах Ducati снижение веса мотоциклов. Следующий этап всего через две недели.
Комментарии
Последние до сих пор пихают двигатель перед задней осью(хотя среднемоторная компоновка доказала свое превосходство), а Ducati юзают птичью клетку и двухцилиндровые двигатели
А тут главное держать марку и иметь свои особенности.
Но по непроверенным сведениям Дукати собираются переходить на V4, ибо последние гонки показывают что из твина больше нечего выжимать
И от птичьей клетки на спортах тоже откажутся в пользу безрамной конструкции