Пока в мото-среде активно гуляет слух о разработке компанией Norton спортбайка с ротороно-поршнеым двигателем и рекордным соотношением мощности и массы, последняя умудряется ставить рекорды и с теми мотоциклами, что производятся компанией в данный момент.
Совсем недавно на мотоцикле Norton 961 Commando SE был побит мировой рекорд скорости на соляном озере Бонневиль в классе 1000cc Production Push-rod (среди серийных мотоциклов с литровым нижнеклапанным двигателем и минимальным уровнем внесенных изменений).
Управление мотоциклом было доверено Алану Каткарту (Alan Cathcart), известному журналисту и тест-пилоту, который уже установил несколько официально признанных Международной Федерацией Мотоциклистов (FIM) рекордов скорости на озере Бонневилль.
В результате этого альянса великолепного классического мотоцикла и опытного водителя, рекорд скорости в классе был побит с отрывом почти в 4,5 км/ч (207.913км/ч против прошлогодних 203.418 км/ч, достигнутых на Buell)
Сам Алан прокомментировал свое очередное достижение так: «Это замечательно, что имя Norton впервые за долгие годы снова в книге рекордов. Примечательно, что это мы сделали на мотоцикле, который может купить в салоне любой желающий».
Правда, за такой мотоцикл придется отстегнуть почти 20 тысяч долларов – благо, на байк с допотопным воздушником о двух цилиндрах ставятся навороченные комплектующие: тормозная система Brembo и подвески Ohlins (ну прямо как на какой то…Урал).
Хочется надеяться, что данный рекорд для Norton будет отнюдь не последним. Пожелаем также культовому английскому мотопроизводителю успеть удивить нас моделями, принадлежащими не только к классу неоклассик – выпустить что-нибудь посовременнее и более конкурентоспособное, с чем можно было бы показать другим игрокам рынка Who Is Who, а не только ставить рекорды в столь ускоспециализированном классе.
Комментарии