Что такое мини-байк (он же покет-байк, он же мини-мотоцикл), сегодня объяснять уже не надо. А вот как с ним дружить, как его мыть, обслуживать и хранить, я думаю, будет интересно узнать многим. И так вот он - вожделенный момент извлечения новенького и блестящего миника и торжественного водружения его на стол. После того как проходят первые приступы счастья, осознаем: мммда, а ведь мини-байк при всей своей миниатюрности и минимальности все-таки не игрушка, а настоящее транспортное средством, а посему и относиться к нему надлежит соответственно.
РАСПАКОВКА И УСТАНОВКИ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Как нам известно, по закону Мерфи, за инструкцию по эксплуатации следует браться только после того, как все уже сломано и ничего не получается. Но законы на то и придуманы, чтобы их игнорировать, поэтому достаем из коробки инструкцию и внимательно изучаем. Обычно мини-байк поставляется в картонной коробке со сложенными тормозными ручками и ручками руля. После распаковки было бы неплохо установить ручки руля и тормозов в положение, удобное именно для вашей езды, при этом полностью нажатые ручки тормоза не должны касаться резиновых ручек руля. После того как все установлено и отрегулировано, затяните болты ручек руля, тормозных ручек и болты крепления ручки газа. Также посмотрите, в удобном ли положении находятся подножки, и при необходимости отрегулируйте их. Конечно, мы все - парни крепкие и сильные, но не усердствуйте при затяжке болтов, винтов и гаек, иначе вы можете повредить резьбу или деформировать трубы или иные детали. Проверьте плавность и четкость работы тросика газа и обоих тросиков тормоза. Заправьте в топливный бак топливную смесь.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Конечно, оценив достоинство маленького размера вашего мини-байка, вам сразу захочется доехать на нем на работу, не замечая пробок на дорогах, но боюсь вас расстроить - мини-байк не предназначен для использования на дорогах общего пользования. Кроме того, небезопасное и безответственное использование мини-байка может привести к серьезным травмам. Посему, дабы сберечь вашу буйну головушку, умелые ручки да быстрые ножки, настоятельно рекомендуем использовать специальные защитные приспособления и одежду. Перед поездкой на мини-байке всегда одевайте шлем, защитные очки (если шлем не имеет защитного стекла), перчатки, щитки на локти, щитки на колени, прочную обувь.
После распаковки было бы неплохо установить ручки руля и тормозов в положение, удобное именно для вашей езды. Топливную смесь лучше всего приготавливать непосредственно перед заправкой топливного бака. Повышенный уровень охлаждающей жидкости говорит о перегреве двигателя. После первой поездки не помешает проверить затяжку всех болтов и винтов.
ПЕРЕД СТАРТОМ
Если вы хотите иметь надежный, безотказный и мощный байк, то на время обкатки (которое составляет всего пять полных баков топлива) отправьте проснувшегося в вас Валентино Росси на короткие каникулы и постоянно держите вашу правую руку под контролем, дабы она не выкручивала ручку газа на полную катушку, заставляя мотор крутится на максимальных оборотах. Очень важно в течение периода обкатки использовать смесь бензина (октановое число 92 или выше) с синтетическим маслом для двухтактных двигателей в пропорции 30:1. По окончании периода обкатки вы можете использовать смесь в пропорции 50:1. Топливную смесь лучше всего приготавливать непосредственно перед заправкой топливного бака, поскольку некоторые масла имеют свойство разлагаться и со временем терять свои смазывающие свойства. Проверьте давление в колесах, оно должно быть, в зависимости от вашего веса, - от 2 до 2,5 атм.
Проверьте все тросики и эффективность тормозов, смазку цепи и ее натяжение. Свободный ход цепи должен составлять не более 10 мм.
ВАЖНО! Если вдруг во время вашего неспешного катания уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке стал резко увеличиваться, немедленно выключите двигатель! Повышенный уровень охлаждающей жидкости говорит о перегреве двигателя, который может привести к заклиниванию поршня в цилиндре и опустошению вашего кошелька - проверьте привод помпы охлаждения и прокладки системы охлаждения. После этого спустите воздух из радиатора.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Заводить миник так же просто, как и обычную бензопилу, но есть пара нюансов. Для начала байк следует установить на подставку, после этого заправьте топливный бак и закройте крышку бака. Полностью откройте топливный кран. Откройте рычажок обогатителя на карбюраторе и, не поворачивая ручки газа, два-три раза плавно, а затем резко потяните стартовый шнур и заведите двигатель. Но не вытягивайте стартовый шнур до упора! Дайте двигателю поработать около 30 секунд, затем закройте привод обогатителя и оставьте двигатель поработать еще 1 минуту. Если на холостых оборотах двигателя вращается заднее колесо, то вам следует уменьшить обороты, используя специальный регулировочный винт на карбюраторе.
ДВИЖЕНИЕ
Как ездить на мини-байке, надеюсь, рассказывать много не стоит, обращу ваше внимание лишь на несколько моментов. Во-первых, перед началом торможения до конца сбрасывают газ, и лишь потом используют задний тормоз. Иначе может перегреться мотор и сгорят колодки сцепления. После первой поездки не помешает проверить затяжку всех болтов и винтов, особенно на двигателе, и вообще состояние болтов и винтов надо проверять в течение всего периода обкатки.
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Не помню, кто сказал, что «периодическое обслуживание - это наилучший путь к сохранению технических показателей вашего аппарата, продлению его жизни, обеспечению безопасности и снижению расходов на дальнейшее обслуживание!», но сказал верно. А посему не ленитесь проделывать следующие нехитрые манипуляции:
A) Перед каждой поездкой:
- Проверьте все тросики и эффективность тормозов, смазку цепи и ее натяжение. Свободный ход цепи должен составлять не более 10 мм. После каждой поездки аккуратно очистите Мини-байк и храните его чистым. Для очистки не применяйте агрессивные чистящие средства.
- Промойте воздушный фильтр и смажьте его специальным маслом для воздушных фильтров.
- Проверьте состояние колодок сцепления и при необходимости отрегулируйте их.
- Проверьте затяжку всех болтов, винтов и гаек.
- Аккуратно очистите поплавковую камеру карбюратора.
- Проверьте состояние и толщину тормозных колодок. Толщина тормозных колодок должна быть не меньше 1мм. Проверьте основные настройки тормозов.
- Проверьте состояние и толщину колодок сцепления. Толщина колодок сцепления должна быть не меньше 1мм. Проверьте настройку сцепления.
- Проверьте состояние и толщину колодок сцепления. Толщина колодок сцепления должна быть не меньше 1мм. Проверьте настройку сцепления.
- Проверьте зубчатый ремень привода помпы охлаждения.
Комментарии