Статейка чуть вводит в курс дела, какая есть противоугонная механическая защита на мотоциклы и скутеры. Статья не новая, но актуальность не потеряла.
Чем больше на наших дорогах появляется дорогих иностранных мотоциклов, тем острее встает проблема их сохранности. Оставлять мотоцикл без присмотра более чем на несколько минут рискованно и зачастую равноценно его утрате. Многие проблемы решает установка противоугонной сигнализации. Но в случае посягательства электроника издаст лишь пронзительный шум, которого может быть явно недостаточно — окружающие и милиция давно перестали обращать внимание на такие проявления охранных функций. И потому веками проверенная механическая защита считается, пожалуй, самой надежной. Вариантов замков много: можно использовать привычную цепь с запором, но это не только не эстетично, но и небезопасно: амбарные аксессуары изготовленные из "сырой" стали, легко перепиливаются даже обломком ножовочного полотна. А еще есть специальные кусачки, способные за мгновения освободить мотоцикл от "оков". Поэтому лучше воспользоваться фирменной продукцией, благо, что она теперь доступна.
Есть две основные концепции защиты — блокировать колеса от вращения и фиксировать сам мотоцикл от перемещения. Первое осуществить довольно просто — достаточно повесить на передний тормозной диск (если, конечно, тормоз дисковый) специальную скобу (30-60 $). Такой замочек удобен во всех отношениях. Он очень прочный, и в то же время компактный, его сложно сломать. Проблема транспортировки замка решается просто, такие изделия снабжаются либо специальной скобой, позволяющей закрепить замок в удобном месте на мотоцикле, либо маленькой поясной сумочкой.
Для фиксации собственно мотоцикла подойдут различные тросовые замки (40-70 $). Особенность их конструкции в многокомпонентной структуре — прочный трос внутри и металлические втулки, соединенные встык, снаружи. Для удобства все это заключено в прозрачный пластиковый шланг - окрашенные детали мотоцикла теперь не поцарапаются. Такой "удавкой" можно и колеса заблокировать, и мотоцикл "приковать" к чему-нибудь фундаментальному. Но в карман ее не положишь, придется пользоваться багажником.
Третий распространенный замок — с U-образной скобой несколько менее удобен, чем два предыдущих. Главное достоинство — эстетичный внешний вид. Но есть у него и обратная сторона: так как скоба цельнометаллическая и поэтому жесткая, ее довольно удобно пилить. Остается уповать лишь на более дорогие варианты, стоимостью за сотню долларов. В идеале, конечно, лучше всего оборудовать мотоцикл сигнализацией, прикупить пару механических "противоугонок" и вдобавок — не спускать с него глаз.
Текст: Александр Дмитриев