Мотоциклы эндуро пришли к людям с трасс ралли-рейдов. Так, например, на ралли «Париж-Дакар» сегодня самой популярной моделью является марка KTM (Австрия) - все лидеры этого марафона едут на KTM-ах. Это обусловлено высокой надежностью данной марки мотоцикла и прекрасной управляемостью. Так, питерский мотокроссмен в классе 500 Геннадий Моисеев неоднократно становился чемпионом мира именно на KTM-е.
У немцев это культовый мотоцикл, такой же, как у американцев - Харлей Дэвидсон. Потому что большинство гонок выигрывается именно на этом мото. Эти многоцелевые мотоциклы могут использоваться как для гонок, так и для езды по городу. Различие только в резине и дополнительном обвесе (осветительное оборудование (поворотники, стоп-сигнал), дополнительные баки (для ралли), защита картера).
Неудивительно, что эта модель плавно перешла на улицы городов и с каждым годом становится все популярней среди городских райдеров. На них можно беспредельничать, озорничать, распугивать людей, заезжая на тротуары и прочее... (шутка). На самом деле, учитывая плачевное состояние наших дорог,
KTM - самая адаптированная модель для передвижения по российским дорогам-направлениям. Сам я долгое время занимался мотокроссом, потом была тренерская работа, но для передвижения по городу я выбрал все-таки KTM, и езжу на нем уже 3 года (хотя раньше ездил исключительно на Хонде). KTM - мощнее стандартных аналогов других производителей (нетюнингованных), маневренный, достаточно быстрый и легкий.
За это время я все время пытался его «убить», так как аккуратно ездить не умею. На KTM-е можно съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. В то время, когда серьезный чоппер или спорт-байк будут печально стоять в пробке, эндуро с легкостью преодолеет бордюр любой высоты и продолжит свое движение в нужном его пилоту направлении, так как для эндуро главное - это направление (дорога при этом не важна).
СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬНАЯ ГАММА KTM ОЧЕНЬ ШИРОКА: ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ В КЛАССАХ «ЭНДУРО», «СУПЕРМОТАРД», ДЛЯ РАЛЛИ-РЕЙДОВ И ВНЕДОРОЖНОГО ТУРИЗМА, ГОРОДСКОЙ ЭНДУРО...
Я убедился, что многие узлы и агрегаты на этом мото сделаны с большим запасом прочности. Мотор, который устанавливается на мотоцикл данного класса, настолько хорош и отработан, что выпускался c 1995 года по сегодняшний день. А все новшества, обкатанные на ралли-рейдах, тут же дополняют серийную модель. (В целом, около 95% деталей и комплектующих с гоночных прототипов применяются впоследствии при производстве серийных моделей.) Но в этом есть и определенный минус - каждая «обновленная» модель мотоцикла становится дороже, а потому цена его превышает стоимость, например, аналогичных «японцев». Так в базовой комплектации KTM установлены вилка и амортизатор White Power, а тормоза - фирмы Brembo. Эти фирмы стоят на одном уровне с лучшими тюнинговыми фирмами, что не способствует уменьшению стоимости этих мотоциклов. Среди явных плюсов KTM - очень удобная посадка. Особенно если рост выше 180 см. Руль находится выше, чем на аналогичных моделях других производителей.
Хорошая управляемость в поворотах, особенно в боковом скольжении: при плохом качестве дорожного покрытия или аварийной ситуации мотоцикл держит дорогу лучше, чем модели другого класса (не эндуро). Удобный доступ к настройкам и регулировкам узлов и агрегатов, что позволяет быстро устранить возможные поломки. Чем проще узел/агрегат - тем сложнее его сломать. Не случайно KTM так популярен на «Дакаре». Даже наши производители мототехники делали попытки повторить кроссовый KTM (в далекие советские времена этот мотоцикл назывался «Восток»). Но попытки обеспечить нашу сборную по мотокроссу достойной отечественной техникой с треском провалились, потому что они были неконкурентоспособны. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что KTM - мото «на любителя». Он менее комфортен, чем японцы или итальянцы того же класса. Во-первых, у него сильная вибрация, передающаяся пилоту: на приличной скорости «картинка» в глазах реально двоится, я к такому «спецэффекту» привыкал долго. От этой вибрации раскручиваются даже гайки и болты (во избежание этого опытные райдеры сажают их на резьбовой клей). У японцев на подобных моделях вибрация гасится балансировочными валами - не все KTM-ы оснащены этими валами. Во-вторых, сильный шум при работе двигателя. Марка KTM кардинально отличается от японских и итальянских моделей данного класса. Многие мотоциклисты, использующие KTM, в просторечии называют его «трактором». Те, кто хотя бы стоял рядом с этим мото во время работы двигателя, поймут, о чем речь. Это сравнение возникло из-за сильного шума работы деталей мотора и той же вибрации. В-третьих, жесткое переключение коробки передач (такое же, как и на Kawasaki). После полной остановки на светофоре очень сложно «поймать» нейтральную передачу (чтобы отпустить сцепление).
Автор: MADМAX (MAXXTREME)
Смотреть также: Тестдрайв трех братьев из семьи KTM: 690 Enduro, 690 CMS и 690 Duke