Как я обещал, начинаю раскрывать тему {tag UTV}, выкладывая статьи на эту тему. На последних выставках квадроциклы с Side-By-Side посадкой пассажиров можно увидеть все чаще, причем не только от маститых мото-производителей. Что же такое UTV - рассмотрим на примере {tag Polaris} Ranger RZR.
Модель RZR резко контрастирует со всеми остальными семействами грузопассажирских мотовездеходов Polaris Ranger. И не только из-за более стильной, более поджарой, более спортивной внешности. Дело в том, что если все остальные «Рейнджеры» - машины чисто утилитарного характера, эдакие вьючные парнокопытные для доставки амуниции и оборудования покорителей труднопроходимых мест, то RZR предназначен в первую очередь для получения удовольствия от драйва по пересеченной местности, разгоняющего кровь и насыщающего ее мощными дозами адреналина! Посмотрите: он даже выглядит как лихой, задиристый багги, которым, по сути, и является. Естественно, с поправкой на промышленный подход к производству, лучшие эргономику и дизайн, двухместную кабину, высочайшие вездеходные характеристики, достигнутые благодаря трансмиссии и элементам ходовой части, заимствованным у суперпроходимых утилитарно-туристических ATV. Одним словом, своим появлением Ranger RZR совершил прорыв, открыв новое направление в разработке и использовании мотовездеходов.
Как и у других современных грузопассажирских моделей, разработанных на базе ATV, водитель и пассажир Ranger RZR располагаются не в затылок друг к другу, а по-автомобильному плечом к плечу. А вот грузовой платформы как таковой у этой машины нет. Ведь практичность - не ее конек. Но все же небольшое пространство для багажа в корме конструкторы предусмотрели - в нем поместятся пара рюкзаков да одна-две канистры с резервным топливом. Ограничение по массе для всей этой «ручной клади» - около 140 кг. Ружья, весла или другие довольно длинные предметы туда не положишь, но при желании эта проблема разрешима. Например, охотничьи карабины можно закрепить с помощью специальных кронштейнов, установленных в задней части каркаса безопасности.
Конструкторы приложили все усилия для того, чтобы центр тяжести Ranger RZR оказался как можно ниже. И это им удалось, благодаря чему машина получилась очень устойчивой на косогорах и в поворотах, что наверняка оценят те, кому предстоит гонять на ней, не разбирая дороги. На проходимости положительно отразились почти идеальная развесовка по осям и минимизированная сухая масса, составляющая всего 425 кг. Это примерно на 100 кг больше, чем у традиционных двухместных квадроциклов, которые, заметим, соответственно короче и уже. Дорожный просвет Ranger RZR не отличается от дорожного просвета большинства квадроциклов. И 25 см вполне хватает для преодоления буреломов, глубоких ям и пересечения вброд небольших речушек Чтобы тяги хватало на любом бездорожье, мотовездеход оснастили полноценным 2-цилиндровым четырех инжекторным двигателем рабочим объемом 760 «кубиков». Коробка передач автоматическая, Выбор ее режимов осуществляется рычагом, расположенным на тоннеле между сиденьями и очень напоминающим автомобильный рычаг АКП. Кабина Ranger RZR вообще много чем напоминает кабину легкового автомобиля: здесь есть удобные сиденья с развитой боковой поддержкой, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, а в качестве опции предлагают ветровое стекло. А если надо - и крышу. Из других дополнительно устанавливаемых аксессуаров можно назвать передний и задний «кенгурятники», боковые трубчатые подножки, запасное колесо (крепится в торце кузова) и лебедку.
Подвеска Ranger RZR, как и у большинства настоящих вездеходов, полностью независимая, рычажно-пружинная, с использованием высокопрочных А-образных рычагов. Ее ход составляет 30 см. Трансмиссия полноприводная, причем постоянный привод осуществляется только на колеса задней оси, а подключение передних колес происходит автоматически. Polaris Ranger RZR предлагают в трех базовых версиях: Trail, Sport и Hunt. Названия красноречиво свидетельствуют об особенностях каждой из них. Первая предназначена для тех, кто собирается использовать машину не только для удовольствия, но и в качестве рабочей лошадки. У нее усилены бамперы и установлены защитные решетки.
Вторая - чисто спортивная, предназначена для покупателей, приобретающих мотовездеход, чтобы «зажигать» на нем вне зависимости от наличия или отсутствия дорог. В ее комплектацию входят устанавливаемые на дугах безопасности дополнительные фары, колеса увеличенного диаметра и кронштейн крепления запасного колеса. Третья версия - для охотников. Собственно, ее название Hunt - это сокращение от слова «hunter» - охотник. Ее оснащают лебедкой и креплением для оружейных чехлов. Поскольку комплектации упомянутых модификаций различаются несильно, то и цены на них - тоже. В США Ranger RZR продают за $10 000 минус один доллар. У нас в стране стоимость наврятли увеличится более чем в полтора раза. Российские продажи стартовали в конце лета.
журнал Drive
Комментарии
по-моему, настоящая райкета)
А что касается детей... так сейчас BRANDT (эксклюзивный дистрибьютор Polaris) в Россию наверное и детский RZR будет поставлять/
Будем ждать