Только недавно {tag квадроцикл}ы считались исключительно игрушкой, призванной только пощекотать нервы и добавить адреналина. Но современный взгляд на полноприводные сверхпроходимые транспортные средства прогрессировал. В результате, утилитарность квадров стала переходить из мнимой в реальную. О квадроциклах, наделенных возможностью перевозки {tag Грузовик:грузов}, читайте далее.
Не так давно в арсенале самых именитых производителей квадроциклов появились модели с самой настоящей грузовой платформой! Чем отличаются подобные грузопассажирские мотовездеходы и каковы их преимущества?
На самом деле использовать квадроцикл не только для развлечения, но и с пользой для дела начали уже давно. Можно сказать, с первых лет его появления. Но до последнего времени запряженный в работу ATV несильно отличался от обычного: в его передней и задней частях устанавливали всевозможные багажные боксы и особые крепления-держатели, с помощью которых можно было надежно зафиксировать лопаты, пилы, стремянки и прочие инструменты. Поскольку мотовездеход изначально не был предназначен для перевозки сколько-нибудь значительного количества груза, в ход пошли специальные прицепы, великое множество которых дилеры стали предлагать в качестве аксессуаров. Но, как не крути, ни боксы, ни прицепы проблему транспортировки грузов не решали.
Первые - из-за небольшого полезного объема, вторые - из-за неудобства применения в условиях сложного бездорожья. Одним словом, без установки полноценного бортового кузова добиться серьезного увеличения грузовместимости квадроцикла не получалось никак.
Этот гордиев узел первой разрубила компания Polaris. Взяв за основу тяжелую утилитарно-туристическую модель Sportsman, конструкторы смонтировали в ее задней части небольшую опрокидывающуюся платформу. Правда, из-за короткой базы мотовездехода под нее пришлось «подкатить» дополнительную ось, в результате чего машина получилась шестиколесной. В таком виде на ней уже можно было перевозить около 360 кг груза, что примерно втрое больше, чем способна транспортировать обычная модель. Причем груз мог быть неделимым: его не требовалось распихивать по разным багажникам и емкостям. Но платой за повышенную грузовместимость стало увеличение массы и расхода топлива ухудшение динамики и маневренности. Кроме того, квадроцикл как был, так и остался одноместным. Другими словами, на пути к конечной цели это была лишь полумера, промежуточный этап эволюции, а для кардинального решения «грузовой» проблемы требовалось серьезное изменение конструкции и компоновочных решений, что в результате и было сделано.
Хотят того конструкторы или нет, но любое транспортное средство для транспортировки грузов просто обречено быть хотя бы немного, но похожим на традиционный грузовик. Не избежал этого и квадроцикл. Капот, кабина, грузовая платформа... Все это есть и у Arctic Cat Prowler, и у Polaris Ranger, и у Yamaha Rhino -типичных представителей грузопассажирских мотовездеходов, разработанных и запущенных в производство в последние несколько лет. Отрадно, что по конструкции трансмиссии и ходовой части они мало чем отличаются от традиционных утилитарно-туристических ATV Здесь применены и мотоциклетные двигатели, и бесступенчатые трансмиссии, и длинноходная энергоемкая подвеска. Но посадка, да и компоновка в целом - чисто автомобильные!
Много ли проку от лов-грузовичков? Для кого как. Конечно, обычным коммерческим грузоперевозчикам они ни к чему. Эксплуатация мотовездеходов с грузовой платформой возможна лишь в довольно специфических условиях, там, где применение традиционных грузовых автомобилей, например пикапов, невозможно или невыгодно. Зато подобные ATV отлично подойдут туристам, которым необходимо брать с собой снаряжение, не вмещающееся в обычный рюкзак. К примеру, это может быть разборное судно или вместительная палатка. Грузопассажирский мотовездеход окажется «в масть» и для любителей охоты на крупную дичь - в его кузове легко можно разместить тушу убитого зверя.
Плюсы оборудованных кузовами квадроциклов заключаются не только в их расширенных транспортных возможностях. Нельзя не учитывать и тех достоинств, которые унаследованы этими машинами от классических ATV. Это и высочайшая проходимость, на которую в подавляющем большинстве не способны полноприводные пикапы или более крупные грузовички, и сравнительно невысокая, совсем не автомобильная цена.
Так, за рубежом стоимость грузопассажирских мотовездеходов составляет $5 000-10 000, у нас -$16 000-19 000. Это и неудивительно, ведь в сравнении даже с самым непритязательным автомобилем-внедорожником у них сниженная материалоемкость и упрощенная агрегатная база, они не подпадают под массу чисто автомобильных требований и ограничений, экономичность их выше, что особенно проявляется на сильнопересеченной местности. Все эти плюсы крайне привлекательны для различных компаний, занимающихся техническим или бытовым обслуживанием в сельских районах, и для частных лиц, приобретающих мотовездеход-грузовичок в свое личное распоряжение. Можно даже сказать, что в нашей сегодняшней жизни грузовые версии мотовездеходов пришли на место джипов середины прошлого века, таких как «Виллис» или наш ГАЗ-64. То есть на место максимально упрощенных утилитарных внедорожников, призванных постоянно быть на подхвате: людей до нужного места подбросить или небольшой груз перевезти. И все это - вне зависимости от дорожных условий.
Много ли грузовой мотовездеход способен взвалить на свои плечи, точнее - в свой кузов? Немного -от 300 до 500 кг (например, уже упомянутые выше модели Polaris Ranger или Yamaha Rhino). Плюс возможна буксировка прицепа примерно такой же массы. Практика показывает, что для того круга задач, в решении которых задействуют грузовые версии квадроциклов, этого вполне достаточно. Но можно смело прогнозировать, что в дальнейшем грузоподъемность, а главное, грузовместимость мотовездеходов будут расти. В подтверждение данной тенденции - недавнее появление трехосного варианта Polaris Ranger полезной грузоподъемностью без малого 600 кг и удлиненной версии модели Yamaha Pro auler, которая действительно уже больше похожа не на грузовой квадроцикл, как другие ее аналоги, а на полноценный коммерческий грузовичок. И от которой остается буквально один шаг до легкового пикапа. Но если когда-нибудь грузовому квадроциклу суждено окончательно ему уподобиться, то это будет компактный, сверхпроходимый, сверхманевренный пикап, при этом очень стильный и, главное, способный дарить удовольствие даже при поездке по сложному бездорожью!
(статья из журнала Drive) /ТЕХНИКА ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА 2007/
Комментарии
Дорогое сообщество, любопытно твое мнение :))
да и заказы тоже.
Представленные фото - это уже реальные заказчики, ставшие обладателями моих кабин.
Остальные фото можно посмотреть тут http://vk.com/albums-49384581
С уважением,
Ната.