Согласно блогу Сирила Хьюза (Cyrile Huze), мастерская Джесси Джеймса (Jesse James) West Coast Choppers прекратила свое существование. Впрочем, рамы и запчасти будут по-прежнему производиться на мощностях Daytec и Belt Drive LTD, а приобрести их можно будет в магазине Custom Chrome.
Новость вызвала весьма противоречивую реакцию среди американских райдеров. Многие резонно заявляют, что байки Джесси не могут предложить ничего, кроме внешнего вида, невероятного веса и вздернутого до небес ценника. Что время таких мотоциклов прошло, и люди просто не хотят платить за сгусток хрома. Другие сокрушаются по поводу того, что West Coast Choppers была мастерской «от американцев и для американцев», а теперь, с уходом в небытие её и Buell, такое понятие просто перестало существовать – вечно живая компания Harley-Davidson, не меняющаяся лет так миллион, не в счет.
И тут же многие замечают, что если H-D и дальше будет следовать таким курсом, продавая имидж и репутацию, не подкрепленные современными техническими решениями и учетом тенденций сегодняшнего дня, то недалеко уйдет от участи WCC и детища Эрика Бьюэлла… Растет новое поколение американцев, которое хочет видеть у себя в гараже не какую-то там «легенду», о которой любят поболтать бородатые ветераны, а современную, надежную, производительную, красивую, а главное – американскую технику. Эти люди хотят новый символ – что-то вроде «Ducati под звездно-полосатым флагом», если хотите. Целиком и полностью придуманное, построенное, собранное и воплощенное в Америке, способное на реальные достижения в мотомире, а не опирающееся на призрачную «репутацию».
Что по этому поводу думаете вы, уважаемые читатели? Что станет с Harley-Davidson, способны ли в компании изменить политику и взяться за разработку новых проектов? Или «новой американской надеждой» станут компании вроде Roehr, начинающие с чистого листа? Высказывайтесь в комментариях!
Комментарии
Если компания перестанет быть финансово успешной, кто-нибудь спохватится и соорудит новые интересные (хотя бы и просто внешне) модели, это вряд-ли такая большая наука.
Если ты действительно считаешь, что изготовить мотоцикл не является "такой большой наукой" - то попробуй самостоятельно собрать хотябы веллосипед, самостоятельно изготовив раму, руль и подобрав обвесы и ты, мой неразумный друг, будешь удивлен на сколько это сложно!
Новая компания со своими внешне интересными моделями пойдет ко дну еще быстрее, чем кто-нибудь из "монстров" по той простой причине, что у каждого производителя есть круг своих фанатов, не считая уже фирменного стиля, определенной ауры, которая овеивает эту марку и ее модели!
У H-D это статус легенды, свободы по американски и такие ценности (для американцев, разумеется) никогда не сдадут своих позиций и не станут причиной финансовой неуспешности компании производителя!
Я далек от мысли, что mazafaka умнее многих бизнесменов, предприимчивых людей, которые пытались вывести на мировой или даже местный, американский рынок новые бренды и новые модели, но абсолютное большинство из них прогорели.Те, что не прогорели скатились до уровня мелкосерийного или штучного производства байков либо перешли в область афтермаркетого производства комплектующих и custom деталей. Объясняется это довольно просто - очень мало людей потратят свои кровные на продукцию новой, не известной фирмы, которая себя никак не зарекомендовала ранее и будущее которой весьма туманно!Если проще - то возьмем пример известного шведского Кёнигсег.Машина мощная, максимальная скорость - не скромная, дизайн современный, в общем круто!Но почему Кёнигсег, обладая такими способностями, не бъет рекорды продаж?!
Да потому что у этой марки нет ПРОШЛОГО!нет ИСТОРИИ и нет СВОЕЙ ЛЕГЕНДЫ!Эта марка - пустой сундук, который еще предстоит наполнять всевозможными побядами в гонках, выставках и т.д.
Так же обстоят дела и сновыми марками мотоциклов.
Я имел ввиду нестандартные мотоциклы, такие как у Rooke в программе Rooke vs. Sands
Стандартные чопперы я не совсем понимаю, у меня нет к ним какого-то особого интереса, а тем более к их истории. Историей и антуражем только романтики увлекаются от скуки семейной жизни...
А вот я как раз раму Юпитера напильником от брызг от сварки подравниваю под покраску в эти дни, а большинство деталей уже перебрал и модифицировал.