Многим известна коллекция «Мотомир Вячеслава Шеянова», включающая огромное количество раритетных мотоциклов, произведенных во время, как называет этот период сам Вячеслав, «золотого века». За 30-е и 40-е года 20-го века было разработано более 1800 моделей мотоциклов. Вячеслав Шеянов вместе со своей командой находит такие мотоциклы и восстанавливает до состояния "нового". Безусловно, основное количество аппаратов так или иначе приходилось на военное время, а потому имели соответствующее предназначение, и по коллекции «Мотомир» этого нельзя не заметить.
Команда «Мотомир Вячеслава Шеянова» ведет активную публичную деятельность, показывая свои мотоциклы на различных фестивалях и выставках, и организуя свои собственные мероприятия.
Одним из самых значимых событий является прошедший в период 22-23 августа на аэродроме «Бобровка» в Самарской области V Региональный фестиваль авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, где состоялась презентация 65 лучших экспонатов «Мотомира».
Золотой век дал практически все прорывные открытия в сфере мотостроения, которые в дальнейшем лишь тиражировались и шлифовались. В то время мотоцикл проник во все сферы жизни, он был символом национальной гордости и полёта инженерной мысли. Большую роль сыграл мотоцикл во Второй мировой войне, где каждая битва была во многом битвой моторов и соревнованием скоростей. «Мотомир» собрал самую полную коллекцию военных мотоциклов, что позволяет посмотреть на войну сквозь призму инженерных школ и разнообразия подходов к моторизации, а также увидеть, как поразительно точно мотоцикл передаёт национальный характер.
Коллекция «Мотомира» построена на основе научного подхода, в результате которого собраны три группы техники – элита гражданского мотостроения, элита военного мотостроения и трициклы. Ядро коллекции составляют большекубатурные мотоциклы, которые во все времена заслуженно считались предметом мечтания каждого мотолюбителя. Они были средоточием совершенства Золотого века мотостроения.
И напоследок недавний тест-драйв одного из коллекционных мотоциклов - Tornax 1000. «Топовый» немецкий аппарат 30-х годов с английским V-образным «литровым» двигателем JAP.
Фото: Павел Сульдин, Владимир Максимов
Официальный сайт «Мотомир Вячеслава Шеянова»