«Новая спортивная модель из Австрии! Впервые KTM представил по-настоящему спортивный дорожный мотоцикл на Венской Международной Весенней Выставке 1975 года!» Автор этих восторженных строк был ни кто иной, как Доктор Хельмут Краковизер, известный в то время как «Мотоциклетный профессор».
И «профессор» не преувеличивал. Новый KTM Comet Grand Prix 125 RS был настоящим шоу-стоппером. Окрашенный в золотистый и черный металлик, он напоминал болиды Формулы-1 команды John Player Lotus, весьма успешно выступавшие в те годы. Черные 17-дюймовые колеса из магниевого сплава также весьма выделялись на общем фоне и бросались в глаза. Будучи оснащенным высокотехнологичной телескопической вилко Ceriani и большим передним дисковым тормозом, Comet выглядел более взрослым мотоциклом, нежели его малокубатурные конкуренты из Германии, скорее похожие на 50-кубовые мопеды. Двигатель – производства Sachs, модели 1251/6D. При весе менее 27 кг, компактный мотор развивал 17 л.с. и имел 6-ступенчатую коробку передач.
По правилам дорожного движения того времени, чтобы ездить на 125-кубовом Комете необходимо было быть не моложе 18 лет и иметь водительские права для «больших» мотоциклов. Для 16-летних мотоциклистов в Европе кубатура 125 см3 стала доступна позже. Конечно, со «взрослыми» правами вы могли сразу сесть на мотоцикл большей кубатуры, однако на них была очень дорогая страховка, поэтому каждый мотопроизводитель имел в своем модельном ряду мотоциклы класса 125 см3. Кроме того, данная кубатура активно развивалась и была популярна в мотоспорте. Поэтому неудивительно, что в названии мотоцикла фигурируют слова Grand Prix и RS (от немецкого Rennsport – гоночный).
KTM был одним из тех производителей, которые застали кризис мотоциклетной отрасли в конце 50-х годов, когда многие люди смогли позволить себе автомобиль, а мотоциклы на некоторое время приобрели репутацию «транспорта для бедных». В 1960-м году даже пришлось прекратить производство мотоциклов, сконцентрировавшись на малокубатурной технике, которая оставалась достаточно популярной. Однако даже тогда, когда в производственной программе официально оставались только 50-кубовые модели, мотоциклы KTM регулярно появлялись на различных внедорожных соревнованиях с моделями 100 и 125 см3.
Так например, итальянский импортер KTM, Арнальдо Фариоли, выступил на шестидневной гонке на выносливость в Швеции в 1966 году, когда стартовал на 100-кубовом аппарате. Мотоцикл был построен на основе серийного «полтинника», у которого посадочные точки двигателя Sachs позволяли легко поставить мотор большего объема. Серийный «скремблер» со стокубовым двигателем Sachs продавался в США под торговой маркой Hansa. Небольшое количество этих машин под названием Comet 100s попали и на австрийские дороги.