У мотоцикла, которому в этом году исполнилось 82 года, должно быть несколько интересных историй в запасе. Всего нам никогда не узнать, но хотя бы часть того, что приключилось с этим Moto Guzzi 1928 года, мы сегодня можем рассказать вам. Только представьте – этот байк видел рассвет легендарной итальянской компании, ведь в 1928 году самой Moto Guzzi было всего лишь семь лет… То, что рассказал Джулиано Тамбурини (Giuliano Tamburini), вряд ли можно придумать.
«Мой брат Сандро был на отдыхе в Реджио Калабрия, на юге Италии, в 1981 году. Проезжая мимо свалки – их было много в то время – он заметил старый байк, застывший в челюстях крана, который был готов его раздавить. Сандро зашел на территорию свалки и узнал в мотоцикле какой-то из ранних Guzzi. После короткого разговора с владельцем тот согласился обменять байк – на три кроссовых мотоцикла».
В конце семидесятых триальные и кроссовые байки находились на пике популярности в Европе, поэтому Джулиано и Сандро приобрели три, перегнали их в Реджио Калабрия и совершили сделку. «Скорее всего, тот человек даже не знал о ценности того, что отдавал. В те дни старые Guzzi были для большинства просто рухлядью. Кроме того, этот экземпляр оказался гоночным, без каких бы то ни было регистрационных документов – владелец был рад избавиться от такого неудобного груза».
Зато Джулиано и Сандро отсутствие документов не смущало. По номеру рамы в архиве Moto Guzzi они нашли всю интересующую информацию. Мотоцикл называется Corsa 2V, его построили в Манделло-дель-Ларио в начале 1928 года, после чего байк был продан дилеру Guzzi Марио Алтомаре из Козенцы, что в Калабрии, за 10 тысяч лир – умеренная сумма по тем временам. Сандро отмечает, что «Дилеры должны были платить за технику вперед, продавая ее за свой счет. С завода мотоциклы перегоняли своим ходом и доставлялись каждому дилеру лично. Я почти уверен, что Алтомаре получил заказ от покупателя, который хотел участвовать в гонках – и мотоцикл, который мы с братом купили, является тем самым, который Марио лично получил от дилеров».
С самого начала истории компании Карло Гуцци (Carlo Guzzi) был убежден в том, что для разработки дорожных машин можно и нужно использовать трековые наработки. И его C2V, что означает Corsa Due Valvole, или «гоночный мотоцикл с двумя клапанами», был первым результатом такого подхода. Одноцилиндровый мотор с горизонтальным расположением цилиндра был позаимствован у самого первого Guzzi под названием GP – такая конфигурация двигателя оставалась предпочтительным выбором для большинства дорожных и гоночных моделей Moto Guzzi на протяжении следующих пятидесяти лет. Практически квадратный цилиндр (88 х 82 мм) дал объем 498,4 см3, а трехскоростная коробка передач находилась в одном картере с мотором – это невероятное технологическое достижение для 1923 года, в котором был представлен C2V. Кроме того, в конструкции этого трекового Moto Guzzi использовались такие нестандартные технологические решения, как двойное зажигание, два клапана, расположенные в головке цилиндра, а также внешние (!!!) толкатели клапанов, коромысла и клапанные пружины.
Заводской C2V участвовал в Giro d’Italia в сезоне-1923 – тогда райдер Гвидо Ментасти (Guido Mentasti) финишировал первым. Затем последовала блестящая победа на треке Circuito del Lario в этом же году, после чего мотоцикл стал очень популярным выбором в грязевых шоссейно-кольцевых гонках (dirt road races) и хиллклаймбах (соревнование по скоростному покорению крутых подъемов). Но, к сожалению, гоночная жизнь героя этого материала – мотоцикла Джулиано Тамбурини – осталась неизвестной. В период 1928-1980 нет никаких записей о данном байке, а все попытки расшевелить память дилера Марио Алтомаре не увенчались успехом – этот почтенный джентльмен скончался в начале девяностых. Сегодня вряд ли остался хоть один человек на свете, который видел Moto Guzzi C2V 1928 года выпуска на гоночных трассах Италии далеких тридцатых годов прошлого века…
Однако остальные новости выглядят очень неплохо. «Байк был практически готов, когда мы его купили», - объясняет Джулиано. «Не хватало нескольких рычагов управления, а также выхлопной трубы. Бензобак был помят, а масляные магистрали оказались совсем негодными. Мы полностью перебрали мотор, заменив все подшипники на новые. Хуже всех досталось верхней трубе рамы – она была погнута и сломана краном, когда байк пребывал в подвешенном состоянии на свалке. Это было крайне нелегко – заменить трубу, не испортив геометрию всей конструкции. Свежую покраску мы осуществили точно такой же нитроцеллюлозной краской, которая использовалась на заводе в 1928 году – мы даже сверили цветовой код по каталогам того времени».
Старания братьев Тамбурини были по достоинству отмечены медной плашкой от ASI, которая в Италии выдается только мотоциклам, восстановленным до абсолютно оригинального состояния. Сандро и Джулиано могут гордиться этой наградой, особенно учитывая тот факт, что за всю историю производства модели C2V было построено всего 200 экземпляров байков. Адаму Болтону (Adam Bolton) из Italian Motor Magazine посчастливилось прокатиться на этом байке по треку в Тоскане, Италия: «Могу сказать, что это наиболее захватывающий из всех итальянских мотоциклов, на которых я когда-либо ездил (и наверное, самый ценный). Звук из сквозной выхлопной трубы громкий, жесткий и волнующий – и весьма пугающий!».
Усидчивости итальнских восстановителей можно только позавидовать – именно благодаря их кропотливому труду 82-летний C2V дожил до наших дней во всей своей красе. Только взгляните на эти детали – к примеру, на фрезерованные из одной металлической заготовки подножки, или на держатель дополнительных свечей зажигания. Свечи ведь не всегда были такими надежными, как сейчас – тогда пилотам случалось менять их прямо во время гонки. Детище Moto Guzzi можно заслуженно ставить в ряд с Ducati Desmosedici (хотя, тут еще можно поспорить – кого с кем сравнивать) и другими мотоциклами, рожденными на гоночном треке. Ограниченный объем выпуска, внимание к деталям, агрессивный звук и репутация победителя множества гонок…
Фото © Marco Giuliani
Комментарии
Все что старше 50 лет - антиквариат. Вы согласны столько ждать, чтобы ваши "кони" стали ценными?
Выжившие станут ценее...