Двигатель этого гонщика, как и следует из названия, - 8-клапанный, то есть на каждый цилиндре работает по 4 клапана. Невероятно быстрая и мощная машина для своего времени, главным назначением которой было отвоевывать победу у не менее прославленного 8-клапанного Индиана (Indian). Все это происходило с 1910 примерно по 1920-1930 годы, когда стали популярны опаснейшие гонки на деревянном настиле, так называемые "Board track racing", ставшие у истоков современного мотоспорта.
Опасными эти гонки прослыли не просто так. Бывало, что деревянный настил, вполне пригодный для популярных в то время велосипедных гонок, не выносил вырывавшуюся из литровых двигателей и передаваемую на колеса мощь и, в результате, трескалось, стачивалось или просто разлеталось в щепки. Деревянная трасса, имела еще одну характерность, которая вместе с несовершенством мотоциклетных двигателей тех лет превращалось в опасность. Нередко с агрегатов в больших количествах выделялось и капало масло, поэтому некоторые места трассы были настолько скользкими, что сегодня "Board track racing" скорее всего называли бы гонками на выживание. Добавьте сюда несовершенство защиты райдера, которая не шла ни в какое сравнение с современной и скорости на уровне 100 миль/час (160 км/ч) ... и становится понятным, почему в этом "шоу" могли участвовать только наиболее самоотверженные и рискованные райдеры.
В столь жестких условиях и сражались H-D рейсеры, наряду со своими противниками - аналогичными мотоциклами от Indian и Excelsior. Каждый бренд делал все возможное, чтобы заполучить больше побед и заслужить лояльность лучших гонщиков. Теперь, имея возможность взглянуть на те бои с высоты нашего времени, мы знаем, у кого тогда это получилось лучше всех.
Мотоцикл, что на фотографии выше - типичный гоночный аппарат для участия в "Board track racing" без кик-стартера или тормозов, полное название которого Harley-Davidson 8 Valve Board Track Racer 1000. Байк в отличном состоянии находится в коллекции CMM (Миланская коллекция мотоциклов) и представлялся на тематическом моторшоу Moto Arte Design 2007.
Прилагаю фотографию, отображающую напряженность и атмосферу тех гонок. Фото датируется 1921 годом, и по имеющимся данным, оно принадлежало одному из первых дилеров H-D, который был в бизнесе с 1910 по 1970 год.
Еще одна фотография заслуживающая внимание. Хотя, согласен, мотоцикл просматривается не так хорошо.
Еще кое-что интересное. Во время поиска информации об этом виде гонок набрел на это видео, снятое заводской командой Indian. Уверен, вы получите не меньшее удовольствие от его просмотра, чем я.
А это современное подобие рэтро-гонок Track Racing, которое проводится в немецком городе Darmstadt.