Теплое воскресное утро, градусник показывает какие-то невероятные для конца ноября температуры. На ясном небе сияет солнышко, сухой с редкими лужами асфальт призывает прокатиться, возможно, последний раз в этом сезоне… Думаете, сейчас последует рассказ из серии «как я закрыл сезон»? А вот и нет – речь пойдет о том, как мы сделали очень важную в деле постройки каферейсера работу.
Итак, утро, мы с Андреем (человек, который помогает мне с мотоциклом все время, когда не отвлекает разговорами о мускул-карах)) заходим в гараж чтобы еще немного подпилить подрамник и подготовить мотоцикл к сварке. Только один человек согласился приехать и сделать всю работу на месте, остальные морозились и предлагали приехать с мотоциклом к ним – веселая задача, учитывая отсутствие фаркопа на машине и полуразобранное состояние XJR-ки. Сварщиком-спасителем, которому в воскресное утро было нечего делать, кроме как помогать двум балбесам, оказался… отец моей девушки Насти ))) Неожиданный поворот, ага?
Пару слов о дяде Тиме. Вообще-то, по специальности он – художник-оформитель, однако этот человек привык держать в руках не только кисточки, карандаши и компьютерную мышку (а также аэрограф, баллончик, краскопульт и другие, мыслимые и немыслимые вещи, которыми можно рисовать). Еще дядя Тима умеет обращаться с кучей разнообразных инструментов, и, к счастью для нас, в их числе оказалась сварка. Едва переступив порог гаража, мастер тут же раскритиковал наше рабочее помещение и сказал, что мы совершенно не подготовлены к работе. Вполне справедливо, учитывая, что в «рабочем помещении», помимо байка, стоит еще один мотоцикл и машина, в результате чего пространства для маневра не слишком много. В общем, для нашего следующего проекта надо обзаводиться собственной мастерской… Или хотя бы отдельным гаражом.
Задача на этот день звучит просто – приварить подрамник и ограничитель хода руля. Проясню последнее – чтобы руль не бил по бензобаку и вообще вел себя прилично, на нижней траверсе мотоцикла производитель размещает выступы, которые при крайних положениях руля цепляют выступ на раме, не давая рулю поворачиваться больше, чем задумано. Ограничители хода на джиксеровской траверсе не совпадают с выступом на раме XJR-ки, поэтому его нужно немного расширить.
Весь процесс запечатлен на фотографиях, весьма оживленных сварочной маской дяди Тимы с оригинальным рисуночком )) Демонический сварщик, скалясь в кадр, провел качественную работу, сделав прочные непрерывные швы, без пор, трещин и прочих ненужных артефактов. После чего осталось лишь придать швам эстетичный вид, поработав закрепленным на болгарке обдирочным диском и наждачкой на тканевой основе. Работа это кропотливая, требующая неторопливости и сосредоточенности, однако такое отношение вознаграждается гладкой поверхностью места сварки, которое после покраски будет почти неотличимо от других поверхностей рамы.
На фотографиях видно, что ограничитель пришлось приваривать, полностью сняв переднюю часть мотоцикла. Это нужно потому, что алюминиевая нижняя траверса находится в опасной близости от места сварки, и защитить ее нет никакой возможности. Если при сварке подрамника можно было ничего не снимать, а только накрыть все мокрыми тряпками и изолирующими щитами, то в случае с ограничителем защиту просто не подсунешь под рулевую колонку. Впрочем, возня со снятием/установкой вилки стоила свеч – новый ограничитель получился очень удачным.
Короткая хвостовая часть мотоцикла теперь смотрится крайне динамично и стремительно – не терпится отвезти байк седельщику )) Хочется сказать спасибо дяде Тиме за такую отличную работу – за один воскресный день я получил тонны бесценного опыта, наблюдая за работой мастера, который не просто молча делал свое дело, а еще и объяснял каждый шаг, рассказывая, что происходит и зачем это нужно. Нам бы не помешал такой крутой сварщик, если будем открывать свою мастерскую… ;)