Поехать в Хельсинки на мотоцикле еще летом 2010 планировали, но не срослось. Но, виза под это дело была уже сделана.
За две недели kotik-bratik озвучил мысль поехать на выставку МР11(http://web.finnexpo.fi/Sites1/MP/Sivut/default.aspx). Мы же едим на мотовыставку, а не сбор скамейкеров. Значит надо ехать на мото, а не на электричке. Не кто из нас в геройство данную поездку не возводил. Какие-то плевые 400 км, которые можно преодолеть на некоторых машинах на одном баке туда и обратно. Все решено – едим.
Что касается экипа, то не чего дополнительно и не покупалось с моей стороны, обошелся тем что есть; термобелье, толстовка, свитер с высоким горлом и болоньевый комбез на сентипоне. Сапоги взял те что выдали на работе, чтоб по стройке ходить и куртку от туда же. Толька зашил переднею эмблему нашивкой а на спину пришил часть футболки. На руки варежки купленные за 100 р. В путь готов.
Чуть отступлю от рассказа и скажу, что дико холодно НЕ БЫЛО. В большей степени у меня мерзли ноги у kotik-bratik’а руки. Холоднее нам было в сентябре, когда в +10 ездили в Пушгоры не подготовленными и теплыми носками и перчатками закупались на рынке в Луге.
Выезжали 4.02.2011 Подзабив на работу встретились на «Полетехнической» в час и двинулись к Выборгскому шоссе и к заправке по пути. На заправке купили буксировочный трос и примотали мой рюкзак к запаске.
Дорога мягко говоря не очень, она и летом то вся в колее и в ямах. При обгонах фур из их колес летит не снег, а лед булыжниками, да и из под легковушек летит песок. Ехать напряжена. Еду в своем интеграле и вязаном подшлемнике, купленном на рынке за 250 руб. Барыги не удосужились сорвать финский ценник 1,29 евро, но речь не о том. Не люблю ездить с закрытым стеклом. Но после того как прилетела всякая хрень в глаза, пришлось визор опустить. Остановились, перекурили, kotik-bratik утеплился. И поехали дальше
Следующая остановка на трассе была в кафе. Поехали по дороге уходящей с трассы по указателям. Приехали к огромным воротам с огороженной территорией и кучу фур и собаками бегущими по территории. Нас спросили, че мы тут забыли, а мы мол в кофе. Пустили, но видать мы у них тут такие первые посетители. Решили пообедает плотно, так как толком не завтракали и когда придется ужинать не ясно. Так незаметно прошел час и мы собрались ехать дальше, но сначала проверка масла и его чуть долив для успокоения души.
Едим дальше, ловя лёд и песок из под колес машин. По закону жанра останавливает инспектор ГБДД с традиционными вопросами: о самочувствии, документах и куда едим. Поинтересовался еще не рано ли открыли сезон, объяснили, что не закрывали и едим дальше.
Остановились на последней заправке Neste перед границей.
Правили там еще час, по разным обстоятельствам. kotik-bratik сходил сделал себе грин – карту. Пока были на заправке, стемнело. Собрались рулить дальше, до границы совсем чуть – чуть.
И вот уже шлагбаум с улыбчивыми сотрудницами, спросили паспорта и отправили дальше. Еще один пост и граница. Очерет из восьми машин, но и их объезжем. Встаем в очередь, спешились и начинаем фоткатся, сделали два кадра и к нам направился сотрудник таможни. Попросил показать сделанные фото и стереть, мол объект режимный.
Расспросил про мотоцикл и нашу дорогу. Сказали, что едим на выставку и по приглашению к дилеру мотоциклов Уралъ в Финляндии. Покивав одобрительно головой отправил нас на паспортный контроль. Пока с ним лясы точили, все кого мы объехали, уже его прошли и нас опередили. Даме во кошке пришлось объяснять, что КМЗ это мотоцикл и мы едим на нем в Хельсинки. Она улыбнулась и заветная печать в паспорте и мы можем ехать дальше за следующей печатью.
Останавливаемся у Дютика. Закупаемся и на выход. Но так просто уехать не удалось. Помимо зевак с фотопиратами и расспросами, останавливало нас то, что kotik-bratik потерял ключ от мотика. Нашли через пол часа у мотика в свете фар машин. Все собрались, едим дальше.
Проходим финскую таможню и традиционными вопросами и едим дальше. Ехать по Финляндии намного приятней, чище, светлее и дорожное покрытие радует.
Сегодня наш путь лежит в Порво, там забронированы номера в гостинице. Догнали снегоуборщик, который едет 60 и метет несколькими щетками и чистит не только полосу до асфальта, но и обочину. Есть куда встать, если чего, а не как у нас забор из снега вдоль линии края проезжей части. Обогнали снегоуборщик и помчались дальше. И вот мы уже в центре города.
Оказалось, что остановились на противоположной улице. Нарезали круг в поиске парковки. Не нашли не чего лучшего и встали напротив гостиницы. Самое удивительное, что она была закрыта и часы работы говорили о том, что работает до 22.00. Вышел мужик курить и мы попали во внутрь. Ресепшн был пуст и свет почти везде погашен. Жали на кнопки всякие и пытались привлечь к себе внимание. В итоге наших манипуляций появился мужик (приехал на машине) и начались наши увлекательные беседы типо по английский. Наши с ним уровни были наверно в минус бигинер, но в итоге заселились и поставились на стоянку гостиницы. Легкий ужин и по койкам, ранний подъем с правильным завтраком и дальше в путь.
Фины завидев нас на улицах выражали разные чувства, но все они были положительные.
Останавливаемся на трассе на проковке для фур, на размяться (физ. минутку) и смсем Norsu (дилеру мотоциклов Уралъ в Финляндии), что мы не далеко и через 40 км будем.
И вот мы уже катим по улицам Хельсинки. Путь к фаер центру прокладывает навигатор. Плюнув на правила парковки встаем напротив входа на пешеходной зоне. К то му же там уже стояло два советских оппозита из Финляндии.
Сразу стали подходить народ и живо нами интересоваться. Выпил я 50 гр с дороги за знакомство с местным мотоциклистом Угрюмым. Далее был Фин уже шевший с выставки и изрядно принявшим на грудь.
Созвонились с Norsu и договорились встретится в нутрии. Очередь была большая, но двигалась живо и вот мы в нутрии.
http://s42.radikal.ru/i097/1102/bd/881ba4b514ba.jpg
Много рассказывать о выставке не буду, так как не шибко в этом понимаю. Выражу просто общее свое впечатление. Мне понравилось, на много лучше Питерского IMIS, на московских не был. Общее пространства было поделено на три зала. Первый зал - преимущественно мотоциклы, второй – площадка для триала, третий – шмотки, кастомы и ретро мотоциклы. Можно было поседеть на многих мотоциклах и вас не гоняли как вошь.
Из красочей понравились Кавы. BMW и его большие туристы, так же очень радуют. Но было и разочарование. Присматривался к Интрудеру 1,8, но поседев, понял не мое. Слишком вытянуты ноги, слишком большой наклон вперед. Седеть мне не очень удобно. Но сидя, понимаешь, что мот настраивает на прострелы и быстрые ускорения. Очень широкий и тяжелый. С 800 (вроде) понравился в этом плане больше.
Были почти все мировые производители, но при этом было мало китайцев. Уралов не было, сказу сразу. Банально по причине из – за проблем с финансами и политики завода (это единственное, что огорчило, но ехав туда мы это знали). Было много детей разных возрастов. Было много разных шмоток, а вот расходников не было, жаль. Могли бы и продавать мелочевку: аккумуляторы, свечи, звезды, цепи, фильтры, покрышки и т.д. Достаточно было точек с выпить – закусить. Пиво за 0,5 вроде 5 евро. Из питерских МСС были замечены: Штрафбат и белый гром.
Закупившись мелочевки и набрав каталогов и встретившись под закрытие выставки с Norsu, поехали на набережную в кафе поговорить за жизнь и выпить по бокалу пива.
Да, это там можно и не считается зазорным. Собрались и пошли на стоянку. Как вышли из кафе увидели через дорогу в парке зайца и говорят их тут куча. Подобное в столице нашей родины не увидишь, жмем руки и едим в гостиницу. Ужин, разговоры и планы на завтра и спать. Завтраки в обоих гостиницах были изумительными. Все очень понравилось. С утра наш путь лежит в Билтему (магазин со всякой хренью, в том числе и мотоциклетной мелочевкой). Ехали туда по навигатору, куча разворотов и съездов, пропустили поворот, навигатор реально ошибся метров на 50. Разворачиваемся и доезжаем куда надо.
Магаз работает с 12, а сейчас 11, идем гулять. На заправке заходим в Мак Дональд-с за кофе и идем назад. Магазин уже открыт, заходим и первого попавшегося консультанта мучаем на предмет, где мототовары. Сам отдел не большой, закупаемся бродя по магазину час и на выход к кассе и оформлять покупки. kotik-bratik’у приглянулась лопата, для уборке снега. Предложил взять с собой. На мою реплику купить лопату дома, был предъявлен строгое Нет. Эта лопата хороша, а у нас ерунда. Делать нечего, берем и лопату. Когда вышли из магазина с вещами стали кумекать куда все это упаковывать. Лопату разобрали, черенок в коляску, копалку на колесо коляски, с верху ветровки и кофр купленный с мелочевкой. Притенули все это купленными сетками пауками. Остался мешок еще, его мне в ноги, в коляску. Навигатор сел и выезжаем по указателям.
На трасе много парковок и мест отдыха, съездов с трассы, очень удобно, есть где встать и передохнут и решить свои дела насущные.
Через час останавливаемся в таком месте, размялись, проверили уровень масла в норме. Проверка бака на наличие бензина показала, что там его не много, но на резерв не переключались и решаем ехать до ближайшей заправки. Выезжаем и разгоняемся, как разогнались, сразу же начинает падать скорость, переключаемся на резерв на ходу, но это не помогает, так как поплавковые камеры пусты. Останавливаемся у обочины и ждем пока карбы заполняться. Едем дальше. Доехали до заправки, вблизи финской границы. Мот заглох за три метра не доехав, буквально на парах. Автомат заправочный съел десятку евро, а пятерку не стал. Идем пить кофе, а я пивка, надо чуть расслабится, скоро граница и дальше дорога в полной темноте предстоит.
На границе чуть объезжаем очередь. Финскую таможню прошли на ура, только в первый раз поинтересовались грин - картой, а вот на нашей задержались. Пограничники не верили своим глазам, когда видели мотоцикл. Один сотрудник, движимый своими рефлексами видать, побежал смотреть номер и проверять документы. На границе так же стоял автобус с туром в Хельсинки на мотовыстовку. Завидев нас на границе, народ вышел выразить свой респект и сфотографироваться, в этот раз фоткать погранцы не мешали, а только всех разогнали. Останавливаемся на первой Neste и до заправляемся. Скожу сразу, что по Финке толком не ездили на чистом 95-м, все со смесью 92-го, но мот едет лучше, при этом. Едем дальше, дорога домой всегда «короче и быстрее». Останавливаемся на разминку и едим дальше.
Останавливают на посту, опять из любопытства. Сотрудник, молодой и интересуется не на Яве мы ли едим? На Яве??? Понимаю, что всю дорогу Днiпро с Ураломъ путали, но чтоб так. Где логика? Видимо из, за того, что красный. Интересуется документами, дорогой и нашим самочувствием. При просмотре документов, мент спрашивает: а, что ТО на мот делают на год, а не на пол? Ржать не стали, а пожаловались на жизнь мотоциклистов в России, ТО и налоги. Под конец, он выдал шикарную фразу – сам я езжу на мото, на спорте. Что за спорт, если у него на него доки и права интересоваться не стали и попилили себе дальше.
И вот мы уже почти дома. Сестрорецк нас встретил огнями, очумевшими инспекторами на посту и хорошими дорогами. Тут kotik-bratik решил отвести душу и притопить, на сколько это возможно. Каждая обгоняемая нами машина, через пять минут обгоняла нас с опущенными задними стеклами и торчащими от туда людьми с телефонами и фотоаппаратами.
В скором мы доехали до Питера, меня везут домой. Время почти час ночи, мыться и спать, завтра на работу.