Приятно, что в KTM не бросают слов на ветер. Чуть более года назад австрийцы анонсировали спортивный болид KTM RC16 и пообещали довести его до ума к 2017 году для дебюта на гонках MotoGP. Сказано - сделано, специалисты компании работают на полных парах и на днях провели ходовые испытания мотоцикла на австрийской трассе Red Bull Ring в городке Спилберг.
Безусловно, профессиональные пилоты привлекаются на протяжении всего этапа разработки мотоциклов, ведь консультации с теми, кто будет пилотировать мотоцикл важны по каждому техничекому вопросу. Однако, официальные тесты готового образца с привлечением Алекса Хоффмана (Alex Hofmann) - это уже нечто большее, ведь результаты такого тест-драйва попадут во множество СМИ и о нем прочитают миллионы людей.
И так, на протяжении трех дней всесторонних тестов нового гоночного байка для MotoGP Алекс проводил тесты мотоцикла, воспроизводя жизненные (для мотогонщика) условия и ситуации, в то время пока команда технических специалистов наблюдала за поведением болида и регистрировала параметры на множество сенсоров и датчиков. Но не менее важным моментом, конечно же, является ощущение мотоцикла пилотом, на сколько он ведет себя предсказуемо на высоких скоростях, крутых поворотах, при мощных торможениях и стремительных разгонах.
Что касательно технических данных нового KTM RC16 - байк укомплектован двигателем V4 90° в стальной трубчатой раме, с алюминиевым маятником, усиленным дополнительным армированием, подвесками дочерней WP и тормозной системой Brembo.
Выхлопная система на RC16 от Akrapovic, а ее расположение привычно для конфигурации V4: часть труб выходит под хвост, а другая находится классически внизу. При этом, расположение скорее напоминает Honda RC213V, чем Ducati Desmosedici. Двучание двигателя тоже скорее похоже на Honda, чем на Ducati.
В четверг был очень эмоциональным моментом не только для меня, но и для всей нашей компании и, уверен, что и для многих фанатов КТМ в Австрии и по всему миру. Все это и само начало ходовых испытаний на гоночном треке для нас очень важно, даже независимо от показанных результатов времени прохождения круга. Огромное спасибо Алексу Хоффману и всей команде за отличную работу. Мнение испытателя и уже полученные результаты за множество пройденных без каких-либо проблем кругов мотивируют нас на следующие шаги на пути к MotoGP 2017.
Конечно же, вся команда в ходе этого мероприятия испытывала груз ответственности, как это всегда происходит при выводе принципиально новых моделей на испытания. Да и объем проделанной работы оказался заметно большим, чем планировалось изначально. А тот факт, что в итоге все прошло гладко, плюс собранные нами данные, дает основания очень оптимистично смотреть на перспективы проекта KTM RC16. Хотя впереди еще кропотливая и детальная работа, эти три дня тестов были очень позитивными и информативными для нас.
Что я могу сказать? Вы только взгляните на мои мотоботы и на мотоцикл. Они выглядят как новенькие. У меня есть определенный опыт в самых разных подобных премьерах техники. Огромный респект компании КТМ за всю ту огромную работу над RC16, которую они проделали в экстремально короткие сроки. Каждый специалист работал с величайшим энтузиазмом и профессионализмом для того, чтобы сейчас и я мог внести свою лепту в этот проект.
До конца года запланирован еще ряд тестов с участием Алекса Хоффмана и второго тест-пилота Мики Каллио. Параллельно с этим будет продолжаться интенсивная инженерная работа над KTM RC16 на австрийских заводах KTM в Маттигхофене и Мюндерфинге.
photo: Platzer Philip