Макар Юрченко, молодой мотогонщик из России, который уверенно день за днем прокладывает свой путь к мечте закрепиться в престижном мире MotoGP, уже второй год подряд проводит свой тренировочный процесс в Европе. В гоночном сезоне чемпионата MotoGP Red Bull Rookies Cup 2015 года тренировочная программа в Испании принесла юному гонщику значительный скачок по результативной лестнице по сравнению с 2014. Макар Юрченко всего за год смог адаптироваться к асфальту после карьеры мотокроссмена и в жесткой борьбе с быстрейшими гонщиками-юниорами со всего мира подняться на 10 позиций в новом сезоне чемпионата MotoGP Red Bull Rookies Cup.
Объяснить особенности своей тренировочной программы и подготовки к миру MotoGP постарался сам гонщик.
"Любой начинающий гонщик, который стремится сделать карьеру в MotoGP рано или поздно сталкивается с необходимостью иметь свою программу роста, тренировок, развития, команду профессионалов, которая будет с ним заниматься. Саму тренировочную программу вполне реально привезти в Россию, но ее почти невозможно реализовать, т.к. в России нет разнообразия полноценных трасс с достаточным количеством трек-дней, молодых гонщиков с опытом участия в подобных соревнованиях, нужной техники, а, следовательно, и квалифицированных механиков именно для работы с подобной техникой. Плюс ко всему зимой лежит снег. В этом случае, безусловно, можно внести изменения в тренировочный процесс, постараться компенсировать необходимую нагрузку ледовыми гонками, зимним мотокроссом, тренировками на крытых картодромах. Но для того, чтобы ехать с испанцами или итальянцами на равных, этого будет недостаточно.
Что касается моего тренировочного процесса, то тренировки в течение гоночного сезона кардинально отличаются от межсезонных. В прошлом году с октября по март мы смогли наверстать полноценных два тренировочных года, чтобы показать неплохой результат в Rookies Cup относительно 2014 года и подняться на десяток позиций. Мы проделали много работы и сократили отрыв от лидера с 4 до 1 секунды. В этому году в межсезонье мы опять будем работать на износ.
Для меня, как и для любого гонщика класса Moto3 и других маломощных мотоциклов, в основном тренировочный процесс представляет из себя кардионагрузку, т.е. бег, велотренировки, как на шоссейном велосипеде, так и на горном, велотренажер, эллипсоид. Если говорить о мотоциклетных тренировках в межсезонье, несмотря на то, что мы - пилоты шоссейно-кольцевых гонок, мы проводим много времени на земляных треках. Зимой в Испании чаще идут дожди и грунт влажный и оптимальный для мотокросса и флетрека. В межсезонье - это то, что надо, и так тренируются все гонщики MotoGP. А вот в течение гоночного сезона заниматься мотокроссом рискованно, земля каменеет, засыхает и падения чреваты травмами. В период гоночного сезона мы уже стараемся быть ближе к асфальту, редко когда выбираемся на грунт.
В зимний период времени мы без дела не сидим и гоняем в соревнованиях по мотокроссу или флетреку. Яркий тому пример - гонки MotoZK TT Series, которые пройдут 28 ноября с финалом 19 декабря в этом году. Вообще MotoZK TT Series являются традиционной мотоциклетной тусовкой, в которой обычно принимают участие братья Эспаргаро, Маверик Виньялес, братья Маркесы, Хорхе Мартин - почти все топовые испанские гонщики. Для нас подобные чемпионаты - это веселые и разнообразные тренировки в хорошей компании "своих" ребят. Потому что если говорить о тренировках в целом, не имеет значения, будь то пробежка, тренировка на велике или мотоциклах, то здесь важно иметь быстрого напарника. Я, к примеру, практически всегда стараюсь выезжать на треки с ребятами из Rookies Cup или Moto3. С напарником веселее, это придает остроту и ощущение конкуренции, соревновательный процесс и подталкивает тебя делать все лучше, быстрее и качественнее. Плюс постоянность тренировок и расписание, четкий планнинг, точный распорядок дня - не стоит забывать и об этих важных составляющих любой тренировочной программы. В среднем, если взять обычный день, моя физическая нагрузка составляет около 3 часов в сутки, если в этот день мы не выезжаем на трек. Ну и каждый вечер учеба: несмотря на интенсивную программу подготовки к новому сезону, важно помнить любому гонщику, что учеба в жизни каждого из нас - это стержень, на котором строится будущее".