В наступающие выходные поклонников Больших Призов ждет десятый этап. Чемпионат перевалил свой экватор, гонщики отгуляли летние каникулы. Традиционно, вторая часть сезона открывается гонкой в Брно, Чехия (Brno, Czech Republic). Отчасти - это дань уважения одной из самых увлеченных мотоциклами и мотогонками стран Европы, отчасти - старейшему авто-мотодрому в мире.
Первая трасса появилась здесь еще в 1920-х годах, когда мотоспорт в Брно в основном состоял из автомобильных и мотоциклетных горных гонок. Однако, организаторы пожелали создать трассу, способную привлечь к себе большое число болельщиков. Сначала гонки в Брно проводились по улицам западной части города и прилегающих деревень, в частности - Гран-При Чехословакии 1930 года. В этом году автодром отметит свое 80-летие. Подобным долголетием в Европе могут похвастаться всего несколько трасс, но, практически, в настоящее время они не используются. За исключением голландского Assen TT Circuit, отметившего свое 80-летие в июне этого года.
В нынешней же конфигурации трасса в Брно была построена в 1987 году и названа в честь первого президента Чехословакии Томаша Масарика (Tomas Masaryk). Сейчас используется несколько вариантов названия трассы - Grand Prix Brno, Automotodrom Brno и Masaryk Circuit. Затем, в 1996 году трек был модифицирован, в соответствии со стандартами FIM.
Трасса - одна из самых востребованных в Европе. Она удобно расположена, практически, в центре Старого Света, что делает её доступной для проведения гонок разных серий, а также для тренировок. На ней проводится выездной этап чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Климат также позволяет использовать трассу почти круглый год.
Что касается характеристик, нужно отметить, что Масарик относительно небыстрая трасса, кроме стартовой, прямых почти нет. Траектория трассы состоит из чередующихся правых и левых поворотов, сама трасса проходит как бы по руслу реки, а все трибуны расположены на холмах, что удобно для зрителей.
Гоночный трек в Брно характеризует также ассиметричность виражей - правая сторона покрышек всегда страдает чуть больше. Рекорд прохождения круга принадлежит Валентино Росси (Valentino ROSSI) и был установлен им в 2009 году – 1.56,145с.
Сведения о треке:
Поул: слева.
Длина трека: 5.403 м.
Самая длинная прямая: 636 м.
Количество поворотов: 14.
Левых: 6.
Правых: 8.
Ширина трека: 15 м.
Перепад высот 74 м.