Желание перемен охватило руководство MotoGP всерьез и надолго. 2012 год станет очередной вехой в истории этого вида гонок. Помимо перехода старшего класса на мотоциклы с литровой кубатурой двигателя и превращения его в класс Moto1, кардинальные изменения претерпит и самый младший класс 125сс. 125-кубовые двухтактные мотоциклы будут заменены на прототипы, построенные на базе четырехтактных одноцилиндровых двигателей объемом 250 куб.см. Новый класс получит логичное название - Moto3.
В своем заявлении, сделанном на днях, шеф Dorna Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta) сказал, что Moto3 не пойдет по стопам Moto2 и не станет моносерией - единого поставщика моторов не будет. Изготовление шасси предоставят частным компаниям.
Концепция Больших Призов - гонки прототипов, полностью сохранится, но при этом Moto3 должен стать более дешевой альтернативой нынешнему классу 125сс. Также есть надежда, что Moto3 поможет разгрузить перенаселенный класс Moto2. Часть команд среднего класса, у которых не получилось финансово его потянуть, могут переключиться на менее затратную серию.
На грядущем этапе MotoGP в Брно (Brno, Czech Republic) Комиссия Гран-При (Grand Prix Commission) собирается обнародовать свое окончательное одобрение нового проекта. Форсирование событий вызвано тем, что многие команды не хотят продолжать вкладываться в бесперспективный двухтактный рынок. История класса 125сс, начавшаяся в 1949 году, стремится к завершению, а вместе с ней и эра двухтакных мотоциклов в MotoGP.
Комментарии