Гонка королевского класса может претендовать на звание самой драматичной с начала сезона. Начало этому положила, видимо, огнеопасная квалификация в субботу. К гонке старшего класса трасса окончательно высохла, температура трека составила +31 градус, воздуха +21. Пилоты Топ-6 все, как по команде, поставили одинаковую резину - Extra Hard на переднее колесо и Hard на заднее. Лучший старт берет, традиционно, Дани Педроса (Dani PEDROSA), но его лидерство ненадолго - всего через круг Хорхе Лоренцо (Jorge LORENZO) возвращает себе первую позицию, но Педроса продолжает довольно плотно висеть у него на заднем колесе, не давая умчаться в отрыв.
Третьим идёт Кейси Стоунер (Casey STONER), четвертым - Андреа Довизиозо (Andrea DOVIZIOSO), отражая атаки Валентино Росси (Valentino ROSSI). Бойкий старт повлек за собой бойкое начало гонки и первые девять кругов пилоты активно разбираются между собой. Вот тут-то и происходит завал, давно не виданный нами в королевском классе. Года так с 2006-го... Виновником его становится Ренди Де Пюнье (Randy DE PUNIET).
Ренди в квалификации стал одним из тех, кто поскользнулся на разлившемся масле из горящего байка Лоренцо. Первоначально француза даже не хотели допускать к гонке, опасаясь травмы ноги. Всё-таки выпустили. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. Пилот вышел в гонку на сложный трек, будучи не в стопроцентных физических кондициях, что привело к печальным последствиям. Де Пюнье упал, допустив ошибку, а в него врезались ехавшие плотно следом и не успевшие среагировать Алейш Эспаргаро (Aleix ESPARGARO) и Альваро Баутиста (Alvaro BAUTISTA). Обломки мотоциклов разлетелись по всему треку, полилось масло, вспыхнул байк Де Пюнье. Гонка была остановлена красными флагами и назначен рестарт, длиной в 21 круг.
Но на этом сегодняшние приключения не закончились. Поскольку упавшие пилоты в течении 5 минут после остановки гонки не смогли добраться до боксов на своих мотоциклах, их, согласно правилам, не допустили к рестарту. А как они могли добраться, когда их разбитые байки стояли вдоль трассы за забором?! Впрочем, для самого Де Пюнье возобновление гонки уже не имело никакого значения. Француз тяжело травмировался, перелом большой и малой берцовой кости левой ноги. Эспаргаро получил травму запястья. Явно сегодня - не день братьев Эспаргаро. Оба не доехали до финиша в своих заездах. А вот Баутиста отделался испугом, очень обидно, что рестартовать ему не удалось.
Итак, пилотов расставили на стартовой решетке согласно позициям, которые они занимали в гонке перед выбросом красных флагов. Ряды бойцов более, чем поредели - всего 13 гонщиков. За круг до завала гонку покинул Колин Эдвардс (Colin EDWARDS) - лоу-сайд. После второго старта произошло очередное падение: в первом же повороте вылетает Мика Каллио (Mika KALLIO). Чёрный день для "зеленой" экологичной команды Pramac Racing.
Начало второй гонки получается похожим на первую - отличный старт Педросы, Лоренцо оказывается зажат между двумя пилотами Repsol Honda, Довизиозо пробивается на третью позицию. затем Лоренцо отбирает лидерство у Дани, но опять не может оторваться и борьба между ними продолжается.
Но на сей раз Педроса совсем близко, едет вплотную к Хорхе, постоянно обозначая атаки. Пилоты обмениваются обгонами, но затем Педросе удается пройти Лоренцо окончательно и взвинить темп. Довизиозо отступает - проигрывает позицию сначала Стоунеру, затем Росси. Боле того, борьбу ему навязывает пилот сателлитной Honda - Марко Симончелли (Marco SIMONCELLI). Кейси Стоунер также ведет ожесточенную борьбу за подиум с Росси.
Возвращение Доктора блистательно - он не только выдержал гонку, рестарт, но и борется за третье призовое место. Застоялся Вале, видно невооруженным глазом, соскучился по гонкам.
Дани Педроса одерживает победу, устанавливая при этом новый рекорд трека - 1.21,882с, побив свой же рекорд 2009 года. Лоренцо финиширует вторым, Стоунер на последнем круге довольно жестко возвращает себе у Росси третью позицию.
Гонка получилась достойной того, чтобы быть в коллекции у каждого мотолюбителя.
MotoGP 2010, Гран-При Германии. Результаты гонки. 18 июля 2010 года.
1 25 26 Dani PEDROSA SPA Repsol Honda Team Honda 160.4 28'50.476
2 20 99 Jorge LORENZO SPA Fiat Yamaha Team Yamaha 160.1 +3.355
3 16 27 Casey STONER AUS Ducati Team Ducati 159.9 +5.257
4 13 46 Valentino ROSSI ITA Fiat Yamaha Team Yamaha 159.9 +5.623
5 11 4 Andrea DOVIZIOSO ITA Repsol Honda Team Honda 158.8 +17.158
6 10 58 Marco SIMONCELLI ITA San Carlo Honda Gresini Honda 158.7 +17.757
7 9 69 Nicky HAYDEN USA Ducati Team Ducati 158.7 +17.935
8 8 11 Ben SPIES USA Monster Yamaha Tech 3 Yamaha 158.5 +20.957
9 7 40 Hector BARBERA SPA Paginas Amarillas Aspar Ducati 158.4 +22.000
10 6 33 Marco MELANDRI ITA San Carlo Honda Gresini Honda 157.2 +35.217
11 5 65 Loris CAPIROSSI ITA Rizla Suzuki MotoGP Suzuki 156.3 +45.042
12 4 15 Alex DE ANGELIS RSM Interwetten Honda MotoGP Honda 156.3 +45.204
Сошли.
36 Mika KALLIO FIN Pramac Racing Team Ducati 0 Lap
14 Randy DE PUNIET FRA LCR Honda MotoGP Honda 0 Lap
19 Alvaro BAUTISTA SPA Rizla Suzuki MotoGP Suzuki 0 Lap
41 Aleix ESPARGARO SPA Pramac Racing Team Ducati 0 Lap
5 Colin EDWARDS USA Monster Yamaha Tech 3 Yamaha 0 Lap
Положение в общем зачете.
Пилоты.
1 Jorge LORENZO Yamaha SPA 185
2 Dani PEDROSA Honda SPA 138
3 Andrea DOVIZIOSO Honda ITA 102
4 Casey STONER Ducati AUS 83
5 Nicky HAYDEN Ducati USA 78
6 Valentino ROSSI Yamaha ITA 74
7 Randy DE PUNIET Honda FRA 69
8 Ben SPIES Yamaha USA 67
9 Marco SIMONCELLI Honda ITA 49
10 Marco MELANDRI Honda ITA 45
11 Hector BARBERA Ducati SPA 41
12 Colin EDWARDS Yamaha USA 39
13 Loris CAPIROSSI Suzuki ITA 30
14 Aleix ESPARGARO Ducati SPA 28
15 Alvaro BAUTISTA Suzuki SPA 25
16 Mika KALLIO Ducati FIN 24
17 Hiroshi AOYAMA Honda JPN 18
18 Alex DE ANGELIS Honda RSM 4
19 Kousuke AKIYOSHI Honda JPN 4
20 Wataru YOSHIKAWA Yamaha JPN 1
Кубок конструкторов.
1 YAMAHA 190
2 HONDA 162
3 DUCATI 113
4 SUZUKI 42
Командный зачет.
1 FIAT YAMAHA TEAM 260
2 REPSOL HONDA TEAM 240
3 DUCATI TEAM 161
4 MONSTER YAMAHA TECH 3 106
5 SAN CARLO HONDA GRESINI 94
6 LCR HONDA MOTOGP 69
7 RIZLA SUZUKI MOTOGP 55
8 PRAMAC RACING TEAM 52
9 PAGINAS AMARILLAS ASPAR 41
10 INTERWETTEN HONDA MOTO 26
Комментарии
Вале был смел в разумных пределах, показал что он все так же силен и молодежи не стоит особо расслабляться - Доктор все тот же:)))