Аббревиатура "ATV" расшифровывается как "all terrain vehicle", что в вольном переводе на русский язык означает "транспортное средство для езды по бездорожью", а в обиходе - "мотовездеход".
Независимо от времени года ATV обладают исключительно высокой проходимостью, которая недоступна ни одному автомобилю или мотоциклу, при этом водитель не обделен комфортом, уровень которого, конечно, ниже, чем в автомобиле, но достаточен для получения максимума удовольствия от поездки. Аппарат позволяет любоваться окружающей природой и способен доставить водителю огромное удовольствие от активной езды, поскольку большинство вездеходов оснащаются достаточно мощными двигателями, позволяющими разгоняться до значительных скоростей. Мотовездеход - прекрасное транспортное средство для прогулки на природе, поездки на охоту или рыбалку.
Скорость, мощь и необычную внешность конструкторы BRP (Bombardier Recreational Products) объединили, создав модель Renegade. В 2008 г. семейство "отступников" пополнилось моделями Renegade 500 и Renegade 800 X, которые прекрасно дополняют модель Renegade 800, представленную в прошлом году. Каждый квадроцикл Renegade сочетает в себе потрясающие эксплуатационные качества, агрессивный внешний вид и проходимость благодаря полному приводу.
Лучшие в своих классах мощностные характеристики этой троицы достигаются за счет использования инжекторных двигателей Rotax. Ставшая уже легендарной пространственная рама SST способствует наилучшей управляемости. А откровенную спортивность Renegade придает не только внешний вид, но и подвеска - передняя с двумя А-образными рычагами RS-типа, разработанная в сотрудничестве с профессиональными гонщиками. Она обеспечивает необычайную четкость управления квадроциклом и повышает его ходовые качества при движении по бездорожью и в условиях сложного рельефа.
Легендарный квадроцикл Outlander в этом году подвергся изменениям. Он по-прежнему предлагается с тремя вариантами двигателя - 800 Н.О. EFI, 650 Н.О. EFI и 400 Н.О. и доступен в следующих комплектациях: стандартной, 2-местной, XT и LTD. Конструкторы BRP устранили ряд недостатков: пересмотрели корпус вариатора, модернизировали систему Visco-Lok - теперь топлива тратится меньше, а блокировки подключаются быстрее. Все модели, кроме 400-х, получили многофункциональные цифровые дисплеи и эргономичные ручки. Кроме того, у всех моделей изменился дизайн сзади, включая оптику. На квадроциклы базовых комплектаций ставятся окрашенные стальные диски, а лебедка Warn BRP XL 3000 с пультом, которой ранее оснащался только Outlander 800 MAX EFI LTD, теперь доступна на всех моделях в комплектации XT.
Новая спортивная модель Can-Am -DS 450. В алюминиевую раму ALTEC заключен 450-кубовый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с электростартером, сопряженный с механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Инженеры BRP сделали раму для DS 450 самой легкой в индустрии. Заявленный сухой вес квадроцикла - 156 кг. Поэтому по соотношению мощность/вес их новое детище может оказаться на ведущих ролях среди спортивных ATV.
Для улучшения характеристик разработчики использовали простую концепцию: чем легче дышать двигателю, тем выше его производительность. Четырехтактный мотор Rotax EFI объемом 449,3 куб. см предлагает наибольший диаметр поршня (97 мм), впускных клапанов (38 мм) и дроссельной заслонки (46 мм). Результат всего этого - увеличение мощности.
Укороченная задняя ось, паукообразные алюминиевые ступицы и удлиненные рычаги дали возможность централизовать вес квадроцикла, что сократило неподрессоренные массы.
К легкому алюминиевому шасси добавлена легкая и производительная подвеска R-типа с множеством алюминиевых элементов. Ход передней подвески у нового DS 450 - 241 мм. Спереди стоят двойные А-образные рычаги с алюминиевыми амортизаторами KYB HPG. Сзади ход маятниковой подвески 267 мм и также стоят амортизаторы KYB HPG с расширительными бачками.
Для эффективного торможения спереди на ступицах колес установлены тормозные диски диаметром 182 мм с 2-поршневыми суппортами, а сзади, на неразрезанной задней оси (как на DS 650), установлен мощный 198-миллиметровый диск с однопоршневым суппортом. Колеса для нового "спортсмена" поставляет известный производитель ITP - на DS 450 ставится модель ITP HoleShot размерностью 21 дюйм спереди и 20 дюймов сзади.
Из широкого спектра мотовездеходов, выпускаемых Yamaha, рассмотрим две модели - универсальный YFM Grizzly 700 FI и спортивный YFM250R.
Grizzly 700 FI - флагманская модель в ряду ATV Yamaha. Он обладает репутацией одного из наиболее прочных, универсальных и легких мотовездеходов из когда-либо созданных. Его одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения рабочим объемом 686 куб. см развивает огромную мощность, тогда как высокоэффективная система электронного впрыска топлива (EFI) и полностью автоматическая трансмиссия делают его готовым практически к любой ситуации.
На этом мотовездеходе впервые в мире установлен электрический усилитель рулевого управления (EPS), который облегчает работу рулем, повышает уровень комфорта и улучшает маневренность. А с учетом трехпозиционной системы привода On-Command можно легко выбрать режимы 4WD, 2WD или 4WD с блокировкой дифференциала для езды практически в любых дорожных условиях.
Независимая задняя подвеска с двойными А-образными рычагами обеспечивает надежность и комфорт передвижения, а с помощью переднего и заднего багажников при необходимости можно перевести более 100 кг груза.
Спортивный мотовездеход YFM250R отличается агрессивным стилем и оборудованием того же высокого уровня, что и модели R "старшего" класса.
Благодаря специальным образом настроенному четырехтактному двигателю воздушного охлаждения объемом 249 куб. см эта новая модель обладает серьезными характеристиками в очень важных диапазонах работы - на малых и средних оборотах. Создание мощного тормозного усилия YFM250R обеспечивают передние и задние диски типа YFZ450 большого диаметра с алюминиевыми передними суппортами типа Grizzly 700.
Сейчас компания выпускает по китайской лицензии два типа мотовездеходов - JS400 ATV-2 4x4 и Persheron CF500A 4x4, в которых обобщен опыт лучших мировых разработок в области квардроциклостроения.
Мотовездеход JS400 ATV-2 4X4 оснащается одноцилиндровым четырехтактным двигателем с комбинированной системой воздушного охлаждения цилиндра и масляного радиатора. Также в его конструкции используются вакуумный карбюратор, привод через карданный вал на переднюю и заднюю ось, механическая коробка переключения передач, механизмы полного привода и заднего хода, ручной и электрический стартеры в комбинации с электрической системой конденсаторного зажигания (CDI), система смазки под давлением и другие надежные и эффективные в эксплуатации механизмы. Механическая коробка передач позволяет самостоятельно выбирать режим движения в зависимости от дорожных условий. Двухрычажная независимая передняя подвеска в сочетании с задней моноподвеской обеспечивает необходимый комфорт, а полный привод - высокую проходимость.
Мотовездеход Persheron CF500A 4x4 оснащается мощным одноцилиндровым четырехтактным двигателем с жидкостным охлаждением и карбюратором Mikuni BSR36-89. В его конструкции - привод через карданный вал на переднюю и заднюю оси, центробежный вариатор, электрические механизмы полного привода и блокировки переднего дифференциала, ручной и электрический стартеры, система смазки под давлением, независимые подвески передних и задних колес, гидравлические тормоза и другие элементы, обеспечивающие надежную и эффективную эксплуатацию. Благодаря центробежному вариатору управление мотовездеходом не требует специальной подготовки, двухрычажные независимые подвески передних и задних колес обеспечивают хорошую управляемость и необходимый комфорт, полный привод в сочетании с блокировкой переднего дифференциала - отличную проходимость, а гидравлические тормоза - безопасность.
Обе модели мотовездеходов отличают современный дизайн, обтекаемые контуры, высокая эргономичность и комфорт. Они отвечают мировым стандартам, применяемым к технике, которая эксплуатируется в труднопроходимых местах и в условиях бездорожья, и сертифицированы для продаж в Европе и РФ.
В этом сезоне у дилеров Arctic Cat можно будет приобрести сразу два новых ATV - Thundercat и 366. Прежние же модели подверглись модернизации.
Thundercat создана на "платформе" прежнего флагмана - спортивно-утилитарной серии 700, но при этом достаточно сильно от нее отличается. Главным отличием можно назвать мотор объемом практически 1 л. Новый четырехтактный двигатель конструкции V-Twin - собственной разработки. Его объем и V-образная конструкция подразумевают превосходный крутящий момент и приличную мощность. Колесная база новинки увеличена почти на 5 см, благодаря чему квадроцикл стал более управляемым в сложных ситуациях. Кроме того, уменьшился задний свес. То есть у Thundercat, если смотреть сбоку, сзади выступают колеса, а не элементы конструкции. Вариатор теперь включает передачу начиная с 1600 об/мин и позволяет лучше использовать тягу, которая на низких оборотах достаточно велика. Очень мягкое и четкое включение режимов трансмиссии тоже можно отнести к явным плюсам Thundercat. Ну и, разумеется, внешний вид - "обвес" серебристого цвета Thundercat очень "к лицу".
Еще одну новинку этого сезона - модель 366 - делали с чистого листа, учитывая прежние наработки. Небольшой вес, сбалансированность и эргономичная в целом конструкция выделяют ее среди тех, что занимают примерно ту же рыночную нишу. Дело
в том, что 366-я находится между ставшими уже классическими 400-кубовыми квадроциклами и ATV с рабочим объемом мотора до 300 куб. см, образуя свой собственный класс, где пока не "поселился" никто из конкурентов. Уникальность класса, образовавшегося с появлением 366-й, обеспечивает, во-первых, мотор, который по многим параметрам не уступает более "объемистым" моделям, а во-вторых, постоянный полный привод, который на более "мелких" моделях отсутствует. И, наконец, возможностями, которые не ограничиваются "покатушками" вокруг усадьбы, а вполне допускают реальные поездки на рыбалку и охоту, причем с прицепом, вес которого может достигать 477 кг, как и у 400-кубовых ATV разных марок.
Представитель серии UTV от Arctic Cat - Prowler создан на базе элементов ATV. В этом году представлены две основные версии - ХТХ и XT. Модификация Prowler ХТХ оснащается инжекторным мотором Н1 рабочим объемом 695 куб. см, модификация Prowler XT -двигателем рабочим объемом 641 куб. см. В нынешнем сезоне все моторы серии Н1 оснащаются улучшенной системой забора воздуха, которая способствует их хорошей работе на средних и высоких оборотах.
Версия ХТХ в 2008 г. получила также новый дифференциал задней оси, который сконструирован таким образом, что не будет блокироваться при повороте. Это не только удобно при движении на сложных участках, но и сохраняет верхний слой почвы, так как колеса задней оси не будут проскальзывать во время поворота. Также версия ХТХ поставляется серебристого цвета и с колесными дисками из полированного алюминия. Многофункциональный ATV - TRV, или "три в одном", совмещает в себе возможности сразу трех транспортных средств. Он удобен и практичен, так как может использоваться для езды вдвоем, для перевозки объемистой поклажи, а также готов служить хозяину в роли самосвала или перевозчика сыпучих грузов. Все изменения по снятию или установке дополнительного оборудования производятся быстро и просто. В этом году TRV Plus поставляется с моторами 700 и 650 куб. см.
Модель уже известного и хорошо зарекомендовавшего себя квадроцикла Polaris Sportsman X2 800 EFI 2008 г. получила приставку Touring, а вместе с ней чуть более длинную базу и совершенно новый вариатор, позволяющий лучше ощутить мощность 2-ци-линдрового двигателя рабочим объемом 800 куб. см и плавно изменять его обороты. Мотовездеход оснащается системой торможения двигателем EBS и дополнительной системой торможения на спуске ADC, срабатывающей на все четыре колеса совместно с EBS. Как и прежде, автоматическая вариаторная трансмиссия может работать как в полноприводном, так и зад-неприводном режиме. Грузоподъемность передней багажной площадки составляет 40,8 кг, задней - 81,7 кг.
Все модели 2008 г. уже в базовом оснащении комплектуются литыми алюминиевыми дисками, удобными сиденьями (заднее с высокой спинкой), вибропоглощающими поручнями и подножками для пассажира.
На многофункциональный Sportsman 500 EFI устанавливается одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 500 куб. см с жидкостным охлаждением и системой впрыска EFI. Система Polaris Versatrac позволяет при помощи переключателя на руле включать задний или полный привод. Мотовездеход также оснащен системой торможения двигателем EBS и торможения на спуске ADC, а также электропроводкой для лебедки. Отличную проходимость на бездорожье ему обеспечивают клиренс 28 см и задняя независимая подвеска.
Компания CF-Moto предлагает квадроциклы, которые производит один из самых современных заводов Китая. Модель АВМ 500 построена с использованием разработок ведущих японских производителей и не уступает по ходовым характеристикам ATV известных марок. При этом китайские мотовездеходы значительно дешевле.
К сезону 2008 г. была обновлена внешность квадро-цикла. Рестайлинговая версия получила линзованные фары и более агрессивный дизайн радиаторной решетки и бампера, а задняя часть с двумя фарами - черты автомобильного дизайна. Кроме того, в задней части ATV появился "бардачок". Новый цифровой информационный дисплей дополнен тахометром. Уже в базовой комплектации мотовездеход оснащается расширителями арок со светоотражателями.
Квадроцикл АВМ 500 оборудован совершенно новым, независимо разработанным четырехтактным двигателем CF188 объемом 500 куб. см, который имеет большой моторесурс. В основе прочности его конструкции - высокотехнологичная рама из нержавеющей стали. Наличие вариатора с возможностью выбора режима трансмиссии (полный или задний привод с системой автоблокировки дифференциала) позволяет мотовездеходу АВМ 500 передвигаться по горной местности, где уклон поверхности достигает 50-60°. Высоко размещенный воздухозаборник дает возможность преодолевать водные преграды внушительной глубины. Топливный бак объемом 19 л и небольшой расход топлива обеспечивают вполне приемлемую автономность.
Калининградская компания "Балтмоторс" представляет на российском рынке 500-кубовые мотовездеходы марки Baltmotors ATV, которые относятся к классу утилитарных туристических квадроциклов. Модельный ряд включает две версии - одно- и двухместную. По конструкции мотовездеходы Baltmotors ATV 500 не уступают зарубежным аналогам: они имеют полный привод, блокировку дифференциала, понижающую передачу, задний ход и мощный современный двигатель с жидкостным охлаждением, низким уровнем шума и оптимизированным расходом топлива. Мощности двигателя 32,6 л.с. достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя при прохождении самых труднодоступных участков любого маршрута. Система водяного охлаждения обеспечивает долгую и непрерывную работу мотора, в том числе и в экстремальных ситуациях. В стандартной комплектации квадроцикл оснащается лебедкой и фаркопом. В качестве опции предлагаются колеса с хромированными алюминиевыми дисками.
Двухместный квадроцикл Baltmotors ATV 500 MAX
Baltmotors ATV 500 - единственный квадроцикл в России, который оснащен всем необходимым оборудованием для передвижения по дорогам общего пользования, сертифицирован для получения паспорта транспортного средства и относится к категории "А". При этом он на 30-40% дешевле своих ближайших конкурентов в классе утилитарных ATV.
На основе многолетнего успешного опыта продажи и обслуживания элитной мототехники ведущих западных производителей для российских потребителей был создан новый бренд мототехники - TRAMP. Продукция TRAMP - это модели, сертифицированные для Европы и США и много лет успешно продающиеся на этих рынках. Производится продукция TRAMP на нескольких крупнейших в индустрии предприятиях КНР.
Флагман модельной линейки марки - квадроцикл TRAMP 520 V-TWIN, выделяющийся современным, ярким дизайном, позволяющим владельцу не тушеваться даже на фоне последних моделей известных американских и японских производителей. По качеству изготовления TRAMP также не уступает лучшим мировым аналогам. Да и начинка не отстает от формы: квадроцикл 520 V-TWIN оснащен мощным и тяговитым V-образным 2-цилиндровым двигателем рабочим объемом 520 куб. см. Его рама изготовлена из прочных стальных труб, а подвески радуют своей энергоемкостью. Трансмиссия отвечает самым последним требованиям: подключаемый полный привод и демультипликатор.
Хочется отметить, что организаторы летней Олимпиады-2008 в Пекине выбрали мотовездеход TRAMP MUDDY 300 в качестве официального транспорта участников и гостей соревнований.
Примечание редактора: на самом деле, компания CF-MOTO под собственным брендом в России квадроциклы не продает, как и в любой другой стране (кроме CFMOTO USA). Описываемая модель квадроцикла АВМ 500, действительно, производится в Китае компанией CFMOTO, но завозится в Россию компанией ABM и полностью аналогична Baltmotors ATV 500, за исключением того, что вместо предлагаемой Балтмоторс регистрации по ПТС в ГИБДД, ее необходимо регистрировать в РОСТЕХНАДЗОРЕ по ПСМ (паспорт самоходной машины, как трактор)
Комментарии
Мощность двигла вроде наращивается путем снятия ограничителя. Можно пошерстить этот форум в разделе квадриков - www.china-moto.ru
В данном случае не вижу ничего плохого в том, что зарегистрировать свой квадроцикл предлагается проще и водить его можно по обычным дорогам имея только права категории А