Я уже писал о том, что компания Arctic Cat начала производство квадроциклов с двигателем почти литрового рабочего объема. Новый ATV получил название Thundercat, что в переводе означает «Громовой кот». Стало известно, это эти квадроциклы уже можно найти в продаже в Москве - к примеру, в мотосалонах компании БайкЛенд.
Внешне Thundercat 2008 мало отличается, например, от Arctic Cat 650 HI. Облик двух «котов» крайне схож, но при внимательном осмотре новинки начинают проявляться различия, к примеру, сиденье у Thundercat имеет более низкий профиль. Соответственно, посадка пилота стала немного ниже, что благоприятно сказывается на устойчивости «квадрика» при прохождении поворотов. Увеличение колесной базы на глаз заметить трудно, поскольку оно составляет всего 64 мм (1334 мм против 1270 у Arctic Cat 650 HI). Подвеска, конечно, независимая для всех колес. Трансмиссия имеет пониженную передачу, а передний дифференциал механически блокируется.Логично предположить, что установка более мощного двигателя сказалась на конструкции трансмиссии, ведь теперь она обязана передавать колесам более значительный крутящий момент. Действительно, производитель сообщает, что редуктор заднего моста претерпел изменения.
Мотор объемом в 950 см3 представляет собой 4-тактный силовой агрегат с V-образной компоновкой двух цилиндров. Он разработан и производится в компании Arctic Cat. Двигатель имеет инжекторную систему питания EFI и специальные полусферические камеры сгорания, которые увеличивают эффективную мощность мотора. Разумеется, в цилиндры я заглянуть не смог, но одна внешняя особенность мотора от меня не ускользнула. Он лишился рукоятки ручного стартера. Видимо, на заводе решили, что прокрутить вручную литровый мотор проблематично. Вероятно, это действительно так, но если где-нибудь в лесу «сядет» аккумулятор, то машину вообще не запустишь.
Вначале я опробовал на тестовой трассе «старый» Arctic Cat, чтобы, как говорится, было с чем сравнивать. Пересев на Thundercat, разницу в разгоне почувствовал сразу, чего, собственно, и следовало ожидать. Машина оказалась гораздо резвее соперника, и ездить на ней приятнее. Тяги у мотора тоже хватает: по раскисшей под весенним солнцем глине удавалось легко перемещаться в любых направлениях, даже не включая пониженную передачу в трансмиссии. Впрочем, и Arctic Cat 650 Н1 справлялся с предложенным бездорожьем без всяких проблем, поэтому, по моему мнению, приобретение Thundercat — это скорее вопрос престижа, чем реальной необходимости. Иметь «квадрик» с литровым двигателем – это, что ни говори, круто, ведь такого пока ни у кого нет. Стоит ли удивляться, что дилеры уже вовсю принимают заказы на новые квадроциклы, хотя они и существенно дороже других «котов».