Так уж сложилось, что представители китайской мото-промышленности при проектировании своих мотоциклов зачастую берут за основу уже зарекомендовавшие себя модели японского производства Suzuki, Honda и других. Подход этот вполне разумен, ведь позволяет прилично сэкономить и, при этом, предложить клиентам проверенные и обкатанные технологии по весьма привлекательной цене.
Для модели Wels Gold таким «донором» стал Honda CB500V. Это вполне универсальный мотоцикл, заслуживший доверие своими ходовыми качествами и достаточно простой конструкцией. Получивший вторую жизнь под именем Wels Gold, мотоцикл перенял от CB500 не только внешний вид, но и геометрию, эргономику, схожие габариты.
Представитель линейки CB от Honda поделился со своим младшим братом Wels Gold своим самым лучшим из эргономики: комфортное двухуровневое сиденье, удобные задние подножки для второго пассажира, большую лапку ножного тормоза и много других мелочей, составляющих основу удобной эксплуатации. Приборы освещение выполнены на высоком уровне. Все габариты светодиодные, фара головного света "хрустальная" с прозрачным стеклом, поэтому темное время суток не будет помехой для мотоциклиста.
Двигатель в Wels Gold имеет ресурс порядка 70 тысяч км до капитального ремонта, что является очень хорошим показателем. Конечно, это актуально при правильном и своевременном обслуживании. Благодаря конструкции с верхним распредвалом он получился тяговитый, устойчивый в работе даже при солидных нагрузках. Отдельно стоит упомянуть балансный вал, крутящийся в противофазе с коленвалом, нивелирующий неизбежные вибрации двигателя. Еще хочется отметить стартер с редукторной передачей, а это значит, что крутящий момент идет не напрямую, а через планетарную передачу, при этом снимается нагрузка со стартера и мотор легче заводится.
Максимальная скорость и время разгона, конечно, уступает Хонде, но ведь объем двигателя и мощность у Gold в 2,5 раза меньше. В нашем случае, заявленную максимальную скорость в 110 км/ч мотоцикл с лёгкостью набирает и держит.
Благодаря переднему дисковому тормозу, Gold оттормаживается до полной остановки в считанные секунды. Задний барабанный тормоз имеет хорошую модуляцию и соответствует безопасной езде в пределах развиваемой скорости, а долговечность и редкость обслуживания для многих будут лишь преимуществом.
Передняя вилка мотоцикла инвертирована. Как показала практика, подобные вилки дольше служат и являются прочнее классических. Кроме того, это уменьшает вес который приходиться перемещать пружине, соответственно вилка качественней реагирует на препятствия. Ну и последнее, что можно отметить - это легкосплавные диски с хорошим запасом прочности, ведь дороги у нас далеко не идеальные. В отличие от спицованых, такие диски не придется подтягивать и выпрямлять.
Резюме: как мы в очередной раз убеждаемся, снятые с производства компанией Honda представителей линейки CB и другие модели, ушедшие в прошлое благодаря постоянной гонке технологий, совсем рано списывать со счетов. При умелом содействии китайских производителей японские технологии получают вторую жизнь и продолжают служить во благо и радовать владельцев недорогих, но проверенных мотоциклов. Так и в данном случае, Wels Gold можно назвать отлично сбалансированным мотоциклом, одинаково удачно вписывающимся в суету городских пробок и особенности дачных дорог.