
Никакие доводы сторонников "настоящих железных мотоциклов" и "двигателей внутренного сгорания" уже не смогут отменить факт распространения зеленых технологий в мототехнике. Вот и компания Yamaha уже называет точное время запуска электрических мотоциклов в серию, и это случится уже через два года. Первенцами в новом для японского концерна секторе станут электроциклы PES1 и PED1.

В аббревиатурах PES1 и PED1 заложен предназначение мотоциклов - «Passion, Electric, Street» и «Passion, Electric, Dirt» соответственно, что говорит нам о дорожной и внедорожной версии. Новинки будут оснащаться универсальной связкой из бесщеточного мотора и литий-ионной батареи, однако подвеска, колеса, и другие элементы мотоциклов будут иметь заметные отличия.

Надо признать, что электробайки выглядят действительно стильно и заманчиво, а благодаря использованию современных материалов, их вес составляет всего 100 кг для дорожного PES1 и всего 85 кг для внедорожной версии PED1. Конечно, желание о покупке новинок может несколько улетучится, если вспомнить о том, что в момент запуска вместо характерного звука работы ДВС мы услышим противное жужжание электромотора. Однако, для мотардов и эндуро это не так важно, как, например, для чопперов или классических мотоциклов, поэтому мы одобряем действия японской компании именно таким образом начать освоение "зеленого движения".